11.03.2016, 10:12

Без денег и лифт не поедет

После падения кабины лифта в элитной высотке в Москве волна проверок лифтового хозяйства прокатилась по всей стране. Как сообщают информационные агентства, в разных регионах выявлен огромный перечень нарушений.
Проверки по пинку
Без денег и лифт не поедет
Уже во время тотальных проверок 19 декабря прошлого года в Москве случилось очередное ЧП. Коляску с ребенком зажало дверями лифта и их заклинило. От полученных травм малыш скончался. В ходе проверки выяснилось, что из-за плохого состояния лифта постоянно включалась система безопасности, и чтобы не ходить на вызов, лифтеры просто отключали систему вручную. Также вскрылось, что долгие годы лифтовое хозяйство во многих домах столицы обслуживалось лишь на бумаге. Деньги со счетов списывались регулярно, а технические работы не проводились.
Ковров не стал исключением из общероссийской практики, и его лифтовое хозяйство тоже подверглось проверке. По информации начальника управления экономической безопасности администрации города А. Левчени, всего в Коврове 652 лифта в 177 многоэтажных домах. В январе-феврале все они прошли проверку. Основные нарушения – отсутствие связи между кабиной лифта и диспетчером. Если в таком лифте застрянешь, то сообщить о своем бедственном положении можно исключительно стуком по дверям и душераздирающими криками. Или по мобильнику, который пожилые люди, как правило, с собой не носят. И это при том, что содержание такого хозяйства обходится УК в разы дороже, нежели лифты с «обратной связью». Ведь им приходится содержать штат лифтеров и платить им зарплату.
По словам руководителей некоторых УК, где отсутствует диспетчерская служба лифтового хозяйства, сегодня они загнаны в угол. С одной стороны, предписание надзорных органов об устранении нарушений, с другой – утвержденный собственниками перечень работ на 2016 год, в который диспетчеризация лифтов не входит. Мероприятие это затратное, и уговорить на него собственников не так-то просто. В большинстве домов на эти цели деньги придется собирать дополнительно.
На устранение выявленных нарушений УК даны небольшие сроки. Не уложатся – будут платить штрафы. Самое обидное, что часть лифтов, не оборудованных обратной связью, в ближайшие годы подлежат замене в рамках программы капремонта. Получится, что деньги на диспетчеризацию лифтов сегодня с шапкой по собственникам придется собирать, а года через два лифты заменят и часть сегодняшних затрат окажется нецелесообразной.
Еще одно серьезное нарушение было массово выявлено в ТСЖ и ЖСК. В 11 домах (54 лифта) отсутствовали договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта.
Обслуживающие лифтовое хозяйство компании на проводимые проверки смотрят скептически. По их словам, ни в прокуратуре, ни в управлении экономической безопасности города, ни даже в ГЖИ нет специалистов-лифтовиков. Поэтому все проверки носят бумажно-ознакомительный характер. По словам лифтовиков, чаще всего проверяющие даже из своего кабинета не выходят. Такие проверки, по их мнению, не отражают реальной ситуации. В них не указано, что через пол кабинки шахту видно, что свет внутри лифта выключается после закрытия дверей. Если бы надзирающие органы реально проверяли работу лифтов и качество их обслуживания, то на эту работу в Коврове у них ушло бы больше полугода.
На безопасности не экономят!
Как признаются сами лифтовики, безопасность лифтового оборудования на 90% зависит от порядочности подрядчика, обслуживающего лифты, дотошности УК, требующей качественного выполнения работ, и бдительности собственников жилья. Последние порой знают о лифте больше, чем лифтеры. Расскажут, на каком этаже кабина прыгает, на каком скрежещет, где не доезжает до этажа, где переезжает.
По словам лифтовиков, сегодня в Коврове наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Механиков с корочками много, а профессионалов с опытом с каждым днем становится все меньше – на пенсию уходят. Молодежь с образованием не держится – зарплаты малы. Чтобы заработать больше, им приходится брать на обслуживание очень много домов. А как известно, от увеличения объема снижается качество. По секрету нам поведали, что у некоторых ковровских механиков на обслуживании находится до 80-ти лифтов. С этой завышенной втрое нормой их зарплата чуть выше 25 тысяч рублей.
Что касается УК, то, по мнению лифтовиков, о техническом состоянии механизмов заботятся все. А вот состоянию кабин лифтов должное внимание уделяют немногие. Где-то кнопки обожжены хулиганами, где-то линолеум на полах весь в дырах, где-то на стенах грязь и неприличные надписи. Все эти недостатки должны устранять УК за счет средств, собранных с жителей на содержание лифтов. Но судя по тому, что неухоженных лифтов в Коврове полным-полно, выполнять свои обязанности многие УК не спешат.
Собственники также жалуются на полное отсутствие информации о состоянии лифтов. Говорят, гораздо спокойнее ехать в нем, когда на стене в кабине висит табличка с информацией о результатах и сроках техобслуживания и диагностики.
Сегодня Ковров, как и большинство российских городов, столкнулся еще с одной проблемой. Срок службы лифта 25 лет, после этого его можно использовать лишь с разрешения специализированной организации. Замена лифтов производится в рамках программы капремонта. Стоимость одного с кабиной, оснащением шахты и подъемным механизмом приближается к двум миллионам рублей. По предварительным подсчетам, чтобы заменить лифты в 4-подъездном девятиэтажном доме, собственникам придется копить средства по программе капремонта больше пяти лет. Не тратя при этом ни копейки на другие работы капитального характера. Тем, кто направляет средства на капремонт в «общий котел», с заменой лифтов обещает помочь Фонд капремонта. А вот собственникам, аккумулирующим деньги на специальном счете и доверившим средства капремонта УК, придется очень туго. Перезанять негде, копить – долго. Как они будут выходить из сложившейся ситуации, пока неизвестно.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий