24.05.2016, 10:48

Услуги хуже – тарифы выше

С 1 июля введут новые тарифы на коммунальные услуги. По этому поводу в Ковровский район для встречи с населением прибыла заместитель директора департамента цен и тарифов Владимирской области Любовь Казбанова. Несмотря на то, что главы сельских поселений не обеспечили явку народа и в зале присутствовали в большинстве своем представители жилищно-коммунальных структур и районной администрации, гостья из области дала подробные разъяснения, которые мы и помещаем на страницах нашей газеты.
Услуги хуже – тарифы выше
Так что же ждет нас с 1 июля? По словам Л. Казбановой, совокупный платеж гражданина в среднем по области должен вырасти не более чем на 4,5%. Это в среднем. А вообще предельный индекс роста размера платы за коммунальные услуги составляет 6,8%. Для контроля любой потребитель может сравнить новый июльский платеж (в совокупности) с платежом декабря 2015 года. Если при неизменных объемах поставляемых услуг рост июльского превысил 6,8%, это нарушение закона и надо бить во все колокола. А именно – писать заявление в жилищную инспекцию.
К сегодняшнему дню уже подсчитан максимальный индекс изменения размера платы гражданина по каждому муниципалитету региона 33. Вот какие цифры будут в Ковровском районе: 5,26% в Ивановском сельском поселении (прирост платы на 1 человека 222 рубля 80 коп.), 5,65% – в Клязьминском (прирост 166 рублей 40 коп.), 6,37% – в Малыгинском (прирост 94 рубля 60 коп.), 6,25% – в Новосельском (прирост 112 рублей 10 коп.), в поселке Мелехово – 6,23% (прирост 109 рублей 80 коп.). Как видим, цифры неумолимо стремятся к заветной для ресурсоснабжающих организаций цифре 6,8%. Для них это повышение прибыли, для населения – похудение кошелька.
Что примечательно, коммунальным структурам дается право не придерживаться 6,8%, тогда цены за «коммуналку» снова взлетят. Официальная версия «взлета» – если на территорию приходит концессионер или здесь создана инвест-программа. Тогда рост платы темпами выше чем 6,8% согласовывается на уровне Совета народных депутатов. Дают они добро – далее дело за постановлением губернатора и решением федеральной антимонопольной службы.
А тем временем население в массе своей не удовлетворено качеством поставляемых услуг. Так, обветшавшим очистным сооружениям Клязьминского поселения более 50 лет. Они создают неблагоприятную экологическую обстановку в округе. Люди надеялись на федеральную программу «Чистая вода», по которой пришли бы деньги на строительство новых очистных. Программа сейчас заморожена. Ковровский район такое строительство в одиночку не осилит. Глава Вячеслав Скороходов пояснил: пока в муниципалитете не будет ресурсоснабжающей компании-монополиста, которая бы вложила свои средства в реконструкцию, новых очистных в Клязьминском поселении ждать нечего. Кстати, любая модернизация дополнительным грузом ложится и на плечи жителей.
Хорошо бы монополист-инвестор занялся и водоснабжением, и теплоснабжением района. К примеру, в Малыгинском поселении без значительных вложений в эти сферы никак не обойтись. Вода здесь ненадлежащего качества, а будет ли тепло к следующему отопительному сезону – вообще неизвестно: из-за банкротства муниципального предприятия «Плес» котельная продается, сети пока в ведении района и ждут покупателя. Скорее всего, могут появиться два тарифа вместо одного: на генерацию тепла и на транспортировку тепла, что сделает услугу дороже. Но любого инвестора отпугнет тот факт, что поселения – небольшие образования, разбросанные на большой территории, у их жителей – низкая платежеспособность, а сети находятся в отвратительном состоянии.
Какое-то время коммунальщики, а с ними и селяне, еще попользуются тем, что построено при социализме. А дальше печальный финал? Со времен оных много раз в стране повышали тарифы на жилищно-коммунальные услуги. При этом реконструкции и модернизации дождались далеко не все территории.
Тарифы снижаться не будут, поэтому представителю департамента цен и тарифов успокоить людей особенно нечем. Только тем, что в некоторых других муниципалитетах ситуация еще хуже и тарифы еще выше. Вряд ли кого-то сей факт утешит. Зато она пояснила, как действовать, если гражданин не удовлетворен услугой. Предположим, льется из кранов холодная вода вперемешку с песком. Перво-наперво обращаемся в свою управляющую компанию. Не приходит ее работник в течение 2-х часов, вызываем жилинспекцию, которая составит акт, и последует понижение платы за воду. Только непонятно, как быть в ситуации, если сегодня песок хлынул в ваши раковины, а недели через две, когда прибудет комиссия, его практически нет?
А перерасчет из-за малого напора воды, который есть в некоторых деревнях, жилинспекция однозначно не сделает. Ведь уровень напора тоже скачет. С теплом вряд ли проще. Погода нынче непредсказуема. И когда жилинспекция на пороге, на улице вполне может быть «плюс», а не «минус».
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий