24.04.2018, 10:05

Мотобол: «Ковровец» год за годом-4

Перед началом очередного сезона 1980 года мотоболистам «Ковровца» была поставлена задача попасть в тройку призеров чемпионата СССР. Команда покорила заданную планку и впервые завоевала «бронзовые» награды чемпионата страны.
Мотобол: «Ковровец» год за годом-4

Состав команды по сравнению с прошлым годом практически не изменился. Единственным новичком стал вратарь Минин, привлечённый к тренировкам команды из-за болезни основных голкиперов «Ковровца». Но выйти на поле ему так и не довелось. Предсезонная подготовка оказалась скомканной. Из-за отсутствия мототехники команда отказалась от участия в традиционных зимних турнирах. Планировавшийся в Коврове апрельский турнир с участием «Автомобилиста» (Элиста), «Металлурга» (Видное), «Ковровца» и сборной СССР не состоялся из-за погодных условий.
На равных с лучшими
И всё-таки, несмотря на все трудности, игроки «Ковровца» были полны желания доказать, что они могут на равных соперничать с лучшими мотоболистами страны. Стартовые игры подтвердили притязания ковровчан. В семи встречах наши мотоболисты набрали 12 очков и 24 мая впервые в истории ковровского мотобола возглавили турнирную таблицу чемпионата СССР.
Однако матчи с лидерами советского мотобола «Автомобилистом» и «Металлургом» вернули ковровчан с небес на землю. Разгромные поражения, последовавшие одно за другим, показали, что команду необходимо усиливать. Тем не менее, «Ковровец» долгое время держался в лидирующей тройке, и лишь неудачное украинское турне (поражения в Полтаве и Вишняках), казалось, поставило крест на мечтах о медалях.
Отставание от опытнейших рижан, шедших на третьем месте, достигло трёх очков, да и «Нива» по потерянным очкам шла вровень с «Ковровцем». И даже в такой тяжёлый для команды момент В.И. Толоконников решился проверить в деле ближайший резерв команды. В игре с «Молнией» в составе «Ковровца» впервые появились игроки «Восхода» Виктор Смирнов и Василий Маркеев. А в следующей встрече место в воротах занял ещё один «восходовец» Валерий Ионов.
Ситуация в таблице чемпионата менялась с каждой игрой. Наши конкуренты начали спотыкаться, а ковровчанам удался финишный спурт (в пяти играх было набрано 8 очков, 3 победы и ничьи с «Металлургом» и «Автомобилистом»), и впервые «Ковровец» поднялся на пьедестал почета. Пока на третью его ступень.
Обладатели Кубка
После завершения чемпионата в Тихорецке и Усть-Лабинске проходил розыгрыш Кубка СССР. И вот здесь «Ковровец» доказал, что к нему пришла пора больших успехов. В игре 1/8 финала с разгромным счетом был повержен полтавский «Вымпел». Не смогли остановить порыв ковровчан и чемпионы страны. В четвертьфинале «Металлург» уступил «Ковровцу» 4:5 и вынужден был оставить мечты о победном дубле.
В полуфинале наши мотоболисты легко переиграли енакиевский «Союз-3» и вышли в финал, где их уже поджидал элистинский «Автомобилист».
Финальные игры по своему упорству превзошли все предыдущие. Первый матч проходил в Усть-Лабинске. После двух периодов «Ковровец» вел 3:2, даже несмотря на то, что ведущие игроки команды играли с травмами. Но затем элистинцы сумели провести 2 мяча и довести встречу до победы 4:3.
Ответная встреча прошла в Тихорецке. Вновь начало встречи за «Ковровцем». Довольно-таки быстро ковровчане повели 4:1. Почувствовав угрозу поражения, элистинцы попытались, как и в первом матче, внести перелом в ход встречи. В этот момент травму получил капитан «Ковровца» И. Чудиков. Ценой огромных усилий игрокам «Автомобилиста» удалось забить 2 мяча, и финальный свисток вновь зафиксировал счет 4:3, но на этот раз в пользу «Ковровца».
Для определения обладателя Кубка было назначено дополнительное время. Гол, забитый А. Царёвым, принес ковровчанам победу в матче 5:3, а по сумме двух игр и почетный трофей. Началось кубковое господство «Ковровца», победившего в восьми розыгрышах из девяти, проходивших с 1980 по 1990 годы, и уступившего Кубок лишь в 1981 году.
Кстати, летом 1980 года, в перерыве мотобольных баталий с 24 мая по 28 июня, была проведена реконструкция поля ковровского мотодрома. Вот что писали об этом в газетах: «В короткий срок на мотодром были доставлены все необходимые материалы. На место старого покрытия легла толстая «подушка» щебня. Затем была произведена нивелировка. В заключительной стадии работ предстоит заасфальтировать поле, положить на него резино-битумное покрытие. Пока в нашей стране только два таких поля – в Риге и в Видном». Похоже, что до нынешнего года реконструкции на мотодроме больше не проводились...
Подготовила Кира ЛЕТОВА

P.S. Благодарим Олега Лебедева за предоставленные материалы.

Оставить комментарий