02.10.2018, 10:25

Ох уж эти перевозчики!

Как-то мне пришлось бросить машину и ехать через весь Ковров на маршрутном автобусе. Думалось, в непогоду безопаснее воспользоваться общественным транспортом. Прогадала. Меня ожидали 20 минут конкретной нервотрепки. Каждый раз, трогаясь от светофора или остановки, «ПАЗик» издавал страшный громкий «кряк» и дергался так, что стоять в салоне было чревато неприятными последствиями.
Ох уж эти перевозчики!

Дело явно было в неисправной коробке передач. Ну не хотела она переключаться нормально. Неисправность серьезная – водитель нервничал. Пассажиры этого маршрута рассказали, что в столь опасном состоянии ездит автобус не первый день и даже не первую неделю (!).
Недалеко до трагедии
Случай с «ПАЗиком» вовсе не единичный. Возьмем, к примеру, пригородные перевозки. В направлении Ковров – Малыгино ходит автобус «Мерседес» 1994 года выпуска. В направлении Ковров – Большие Всегодичи иногда можно увидеть «Мерседес» аж 1978 года рождения. По словам работников ковровского автовокзала, второй себя чувствует неважно, ремонтируется каждый месяц. По жалобам пассажиров, и первый давно дышит на ладан, выходя из строя с завидным постоянством. Особенно в зимний период, и тогда люди вынуждены искать альтернативу или опаздывать на работу в ожидании, когда придет замена «долгожителю».
На днях на ковровском автовокзале с ним случился казус. По громкоговорителю объявили посадку на рейс, пассажиры тщетно оглядывались в поисках своего «Боливара» приметного красного цвета. Его не было. Задержался. Причина понятна. Потом их вновь пригласили в автобус, которого еще нет. Наконец подошел. Второпях у пассажиров даже не стали проверять билеты перед посадкой. Смешно? Скорее, печально и страшно понимать, что однажды «Боливар» не выдержит на линии – произойдет авария.
Обидно за пассажиров городского и пригородного общественного транспорта. Неужели оплата за проезд с каждого не позволяет набрать нужную сумму для своевременной починки автобусов, их замены? И неужели перевозчики не проводят регулярную проверку машин, выезжающих на маршруты?
Директор «ПАТП-резерв» Владимир Шаврин (как раз под его опекой находится красный «Мерседес») утверждает, что ежедневно перед первым рейсом и по окончании последнего его транспорт проверяет механик. Как это происходит у других перевозчиков на пригородных и городских маршрутах, не знает. Но личная ответственность должна быть у каждого. Владимир Александрович не скрывает: 24-летний «Мерседес» иногда подвергается ремонту и по три раза в месяц, однако по закону срок его эксплуатации не истек.
Порядок прежде всего
Отдельный разговор об уборке пассажирского автотранспорта и поддержке приличного вида в салонах. Есть на улицах нашего города автобусы, которые выглядят очень даже неплохо. Особенно те, которые поновее. Но есть и такие, где пассажир начинает чувствовать себя человеком третьего сорта. Приведем некоторые из брезгливых отзывов ковровчан: «поручни на входе в салон заляпанные», «окна грязные как снаружи, так и изнутри», «сиденья трепыхаются – того гляди упадешь», «водитель курит во время езды, особенно неприятно это в жаркую погоду».
Хорошо, если каждый день или хотя бы через день автобусные салоны убирает не водитель, а уборщик – у него отдельная зона ответственности. Так происходит, например, в «Ковровском ПАТП». А если водитель берет на себя дополнительную задачу, может случиться, как в «ПАТП-сервис», обслуживающем городские маршруты №1, 5, 6, 16 и 18. Наши читатели отмечали, что одна из «единиц» «не только снаружи ободрана, но и внутри там грязища. Даже с утра, когда народ грязи не натащил и пыль не должна еще толстым слоем осесть в салоне».
Что примечательно, сотрудники «ПАТП-сервис» узнали по описанию свою «единицу», даже регистрационный знак автобуса назвали и пояснили следующее: «Снаружи у того автобуса реклама была. Сняли, поэтому и вид стал не очень. Салон же водитель моет по мере загрязнения». Оставим последнюю фразу без комментариев. Добавим лишь, что руководители компаний-перевозчиков обязаны регулярно проверять работу своих подчиненных. Видно, некоторые делают это по мере возможности.
Что думают в мэрии?
В Коврове и пригородах на сегодняшний день работает несколько компаний-перевозчиков. Контроль над городскими «частниками» осуществляет управление городского хозяйства.
Инженер сектора транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения УГХ Ольга Почхуа пояснила, что средний срок эксплуатации автобусов для обслуживания городских маршрутов (как и для пригородных. – Прим. автора.) законом не установлен. Автобус может быть любого года выпуска, главное – без технических неисправностей, «прошедший в установленном порядке технический осмотр».
Когда муниципалитет проводит открытый конкурс на право получения свидетельства на перевозку пассажиров, предпочтение отдается тому перевозчику, у которого подвижной состав новее. Это одно из главных условий. За пять лет работы на маршрутах – такой срок сотрудничества устанавливается законодательством между мэрией и перевозчиком – перевозчик тоже обновляет свой автобусный парк.
Полномочия контроля за уже работающим на маршруте перевозчиком у администрации таковы. УГХ выдает ему предписание «в случаях нарушения утвержденного расписания движения, а также если население высказывает претензии по поводу поведения водителя, неубранного салона автобуса, наледи на ступеньках и т.п.». Жалобы принимаются в кабинете №315 городской администрации, по тел.: 4-20-32, по электронной почте: kovrov@ kovrov.ru По данным УГХ, за 2018 год сюда c жалобами обратились около 30 ковровчан.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий