30.10.2018, 11:03

Узкие места Коврова

Ковровские автомобилисты негодуют. С каждым годом на ковровских дорогах появляется все больше узких мест. Это провоцирует образование автомобильных пробок и, как следствие, недовольство горожан администрацией города.

Лопатина стоит
О заужении участка улицы Лопатина от пересечения с улицей Фурманова до перекрестка с ул. Шмидта мы писали уже не раз. Случилось оно не вчера, но нарекания от автомобилистов к нам стали поступать только в 2018-м, когда глобальный дорожный ремонт коснулся проспекта Ленина и поток машин с него ушел на улицу Лопатина. Оказалось, что при ее ремонте не учли некоторых особенностей того участка дороги. Она в том месте двухполосная и узкая, машины едут в один ряд, места для обгона или маневра нет. Поэтому на улицу Шмидта все выезжают в порядке очереди. Если стоящий перед вами автомобиль поворачивает налево, а вам надо направо или прямо, стоять вам долго – не повернуть, не проехать, пока тот, кто впереди, не освободит дорогу. Левой стрелки на перекрестке нет, поэтому левый поворот в час пик на зеленый делают максимум одна-две машины. Вот и стоит пробка порой до «Радиотоваров».
Узкие места Коврова

Для избежания сложившейся ситуации было необходимо перенести всего один столб и сделать выезд с Лопатина на Шмидта шире всего на несколько сантиметров. Почему не перенесли столб? Ответ чиновников на этот вопрос предсказуем – этого вида работ не было заложено в смете, а дополнительных средств на перенос столба в бюджете нет. Если выезд с Лопатина на Шмидта не расширят, то необходимо светофор со стрелками устанавливать.

И Ватутина стоит
В последние дни автомобилисты сигнализируют точно о такой же проблеме на улице Ватутина, что возникла сразу после ее ремонта. Дорога сузилась за счет установки бордюрного камня. Теперь обочиной не воспользуешься. Всем, кто едет прямо и направо, приходится ждать, когда впереди стоящие уйдут налево. Ситуация провоцирует поворачивающих налево рисковать и проскакивать поворот до того, как загорится зеленый и тронется встречный поток.
Автомобилисты недоумевают, почему при установке бордюров чиновники не запланировали расширение полотна на повороте с Ватутина на Строителей? Всего пара-тройка квадратных метров полотна не разорили бы бюджет, а напряженную обстановку на перекрестке сняли бы.

К слову, район, где расположен перекресток, застраивается и ежегодно прирастает новыми жильцами и автомобилями. Двух полос улицы Ватутина вскоре станет маловато для транспортного потока. Тем более что все остальные дороги, выходящие на перекресток, давно имеют 4 полосы. Возникает резонный вопрос, почему власти не расширяют Ватутина хотя бы на участке от частного сектора и до перекрестка? Еще пара лет, и свободные земли вдоль дороги застроятся: торговые центры, палатки с цветами, жилые дома и т.д. Тогда уже дорогу не расширить.

Проблему заужения ул. Ватутина рассмотрели ковровские депутаты. Им представители УГХ пояснили, что и рады бы расширить дорогу, но прямо на обочине расположена огромных размеров теплокамера, по ней проходит действующая теплосеть. Для ее переноса нужно время, для засыпки – много грунта, а значит – и денег. В итоге, решили расширение отложить до момента, когда будут ремонтировать улицу Строителей. А это, по словам замглавы Ю. Морозова, случится в ближайшие год-два.

Хорошо, да не очень
Параллельно с ул. Ватутина дорожники заканчивают ремонт улицы Кирова. Там, в отличие от первых двух дорог, власти решили расширить дорогу на перекрестке с улицей Комсомольской. Чтобы правый поворот машинам было делать легче, особенно большегрузам. И деньги нашли, и в проект изменения внесли. Казалось бы, радуйся автомобилист. Но на пути расширения встала троллейбусная опора. Переносить ее, так же как и на Лопатина, не стали. Поэтому назвать расширение полноценным нельзя.

Проблемы есть, недовольных нет
Самое непонятное в том, что в ГИБДД жалоб со стороны автомобилистов на заужение дорог не поступало. Гаишники о проблеме знают, но сделать ничего не могут. Дорога построена в соответствии с планом и проектом – не подкопаешься. Количество полос на том или ином участке дороги определяют местные власти, они же составляют план дороги, на основании которого делается проект. Были бы заявления от автомобилистов, можно было бы поднимать проблему на комиссии по безопасности дорожного движения.
Пока же властям удобнее проводить ремонт дорог по принципу «как проще» и постоянно ссылаться на отсутствие средств. Но при грамотной работе и желании и столбы на Лопатина с Комсомольской нашли бы за чей счет перенести, и Ватутина расширили бы.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий