В последнее время во всей Владимирской области сложилась непростая ситуация с наказанием водителей, бросающих свои машины на газонах, зеленых зонах и т.д. Таких нарушителей какое-то время практически не штрафовали или делали это крайне редко. Водители быстро привыкли к собственной безнаказанности. Но лафа закончилась.Все сложноПроизошла такая безнаказанность сразу по ряду причин. Сначала у инспекторов Адмтехнадзора отобрали право штрафовать автомобилистов за стоянку на газонах, детских площадках, рекреационных зонах и т.д. Не вошел этот вид нарушения ни в один федеральный закон. И так как перечисленные объекты являются элементами городского благоустройства, полномочия по наказанию за данный вид нарушений автоматически перешли органам местного самоуправления.
Как поясняет начальник отдела Адмтехнадзора В. Арсеньев, все бы ничего, но злую шутку с пресечением таких нарушений сыграла судебная практика. Дело в том, что правила благоустройства во всех регионах свои. Более того, они и в разных муниципалитетах региона могут серьезно отличаться. Поэтому каждое решение по оспариванию штрафа за данный вид нарушения можно считать уникальным. Но суды во многих регионах стали брать за основу решения «коллег» из других областей, не принимая во внимание нюансы правил благоустройства территорий. Дошло до абсурда. После одного из решений белгородского суда в интернете развернулась целая информационная война. Утверждалось, что автомобилям можно безнаказанно стоять и на газонах, и на зеленых зонах, и на детских площадках.
Правовая чехарда длилась несколько лет. Чтобы начать-таки привлекать нарушителей к ответу, регионам приходилось приводить в порядок правила благоустройства и другие нормативные и законодательные акты, «набивать» шишки в судах. Поэтому борьба с такого рода нарушениями шла с большим скрипом. Автомобилисты даже успели привыкнуть к безнаказанности. Заездили газоны, зеленые зоны вокруг многоквартирных домов, а незаконные стоянки автомобилей все ближе подбираются к детским игровым площадкам и устраиваются прямо на тепловых камерах и колодцах с гидрантами.
Готовьте ваши денежкиВ ноябре точку в этом вопросе поставил Конституционный суд. Он четко определил полномочия областных властей «своим законом устанавливать административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства, в том числе совершенные с использованием транспортных средств».
Не станем вдаваться в правовые подробности. Отметим лишь, что это решение стало алгоритмом для судов первой инстанции и «зеленым» светом для органов МСУ. Отныне наказать нарушителя стало проще простого. И шансов оспорить наложенный штраф в суде у нарушителя заметно поубавилось.
По словам В. Арсеньева, у ковровских автомобилистов не хватает знания ПДД. Встав на газон, они свято верят, что съехали с дороги на обочину и наказания за это не предусмотрено. О том, что в городе обочин нет, они, похоже, забыли. Кроме повторения ПДД, Виктор Владиславович также советует автомобилистам внимательно изучить Правила благоустройства города Коврова, особенно статью 10.5. Полученные знания помогут многим избежать непредвиденных трат на оплату штрафов.
После столь долгожданного определения Конституционного суда работа по привлечению к ответственности так называемых «газонщиков» в Коврове пошла бодрыми темпами. На помощь сотрудникам Адмтехнадзора и администрации города, наделенных правом составления протоколов, приходят и сами жители Коврова. Они присылают в инспекцию фото и видео с фактами нарушений. Глядишь, такими темпами инспекторы приучат горожан к бережному отношению к объектам благоустройства, да и бюджет Коврова пополнят.
У. КРАЙНОВА