22.01.2019, 10:01

Подрядчик новый, проблемы старые

С 11 января и до конца 2019 года уборкой уличной городской сети в Коврове будет заниматься компания «ДорТех». Результаты ее работы уже заметны: дороги расширены и расчищены до асфальта, убран снег с Павловского и моста через Клязьму. А вот с вывозом снега с территории города пока дела обстоят не очень хорошо. За снежными кучами не видно пешеходов, направляющихся к пешеходным переходам.

Подрядчик новый, проблемы старые

В рамках выделенных средств
Как нам рассказал директор компании «ДорТех» Андрей Канифатов, первостепенная задача компании – привести дорожную сеть в нормативное состояние. За первую неделю работы они расширили зауженные дороги, убрав снег от бордюров, расчистили второстепенные дороги и даже добрались до частного сектора. Также откопали из-под снега и наледи решетки коллекторов действующих участков ливневой канализации. Чтобы они не засорялись и, в случае зимней оттепели, воде было куда уходить с дорог.

Что касается вывоза снега, то здесь правила диктует администрация, и работы идут строго по ее заказу. На сегодняшний день «ДорТехом» получено задание вывезти снег из тех мест, где он мешает пешеходам переходить дороги, от пешеходных переходов близ учебных учреждений. По словам А. Канифатова, контрактом предусмотрен вывоз всего 15 тысяч кубометров снега. Причем объем рассчитан на текущую зиму и начало следующей. У «ДорТеха» достаточно техники, чтобы вывезти весь снег из города меньше чем за неделю, но средств на эти цели в контракте не предусмотрено. Вероятнее всего, чтобы весной горожанам можно было передвигаться по дорогам и тротуарам, властям придется искать дополнительные деньги в бюджете.
По словам А. Канифатова, 7 миллионов от стоимости контракта – НДС. Оставшиеся 30 миллионов нужно «размазать» на уборку и содержание дорог до конца года. К слову, в прошлом году на эти цели выделялось 58 миллионов.


Подрядчик новый, проблемы старые

Чтобы у частника, выигравшего конкурс на 2019 год, деньги не закончились за пару месяцев, был составлен четкий график работы. В нем прописана стоимость всех видов работ и их периодичность в рамках имеющихся средств. Например, один полный цикл уборки города с посыпкой дорог пескосолью и последующей очисткой обходится в несколько сотен тысяч рублей. В неделю таких циклов запланировано всего два. Но А. Канифатов успокаивает, что в случае снегопадов компания не допустит заносов на дорогах и намерзания снега на асфальт. Будет сыпать пескосоль и чистить дороги столько, сколько понадобится. Надеется компенсировать незапланированные траты в менее снежные недели, например, в марте. В компании организовано круглосуточное дежурство. Опасные места на дорогах начинают посыпать реагентами с первым снегом или наледью.

Все заявки – в УГХ
По словам подрядчика, чистить город предпочитают ночью, чтобы не мешать автомобилистам и не нарушать технологический процесс, при котором техника идет друг за другом и сдвигает весь снег к обочине. Да и автомобилистам ехать утром на работу приятнее по очищенной дороге, чем по снежной каше. А вот вывоз снега компания проводит в дневное время, чтобы не тревожить грохотом техники сон горожан. К сожалению, сами автомобилисты, видимо, не хотят ездить по чистым и широким дорогам и регулярно бросают свои автомобили на ночь на проезжей части.
Небольшая сумма в контракте предусмотрена на ремонт дорог жидким асфальтом. Благо, пока на дорогах Коврова ям мало. Если по весне их количество не увеличится, ремонт жидким асфальтом перенесут на осень.

Что касается летней уборки города, то, по словам А. Канифатова, у компании есть для этого вся необходимая техника и опыт. Говорит, подметать будут сырым «веником» и не белым днем, когда на улицах полно пешеходов.


А. Канифатов отмечает, что по заявкам населения компания не работает. Не стоит звонить и требовать приехать на ту или иную улицу на грейдере или вывезти снег. Компания работает исключительно по заданию управления городского хозяйства. Поэтому по всем вопросам уборки города горожанам необходимо обращаться в УГХ.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий