08.03.2019, 07:00

«Запорожец» – автохобби экономного человека

Ковровчанин Сергей Кузьмин на своем «запорожце» поехал в Вязники на встречу любителей этой украинской малолитражки. Корреспондент «Ковровских вестей» отправился вслед за ним и выяснил, что заставляет водителей самой дешевой советской машины собираться каждый раз в новом городе, тратить время и деньги на своё хобби.

«Запорожец» – автохобби экономного человека

Сообщество владельцев «запорожцев» выходит далеко за границы Владимирской области. Встречи стараются устраивать в разных городах, а участники уже собираются по принципу близости. На сей раз участники съехались из Коврова, Владимира, Иваново, Москвы, Тулы, Воронежа и даже Старого Оскола.
Встречу собирались провести во Владимире, но требования к организаторам оказались непомерно высокими, да и жилье в областном центре арендовать недешево. Поэтому трасса в Вязниках с размещением в ковровском лагере «Березка» оказалась отличным решением.

«Запорожец» – автохобби экономного человека

Наличие заречного бездорожья породило в Вязниках увлечение полноприводными машинами. Поэтому автогонки здесь организуют так же часто, как в Коврове мотокроссы. Трассу построили грамотно, с удобными смотровыми местами и гостевой парковкой.

Автомобили тем временем выстраиваются на старт. Представлен почти весь модельный ряд завода от самого первого ЗАЗ-965 с классическими округлыми обводами до моднейшего ЗАЗ-968М. Дальше начали выпускать «Таврии» с передним приводом, их в клуб уже не принимают. Первый заезд – массовый круг почета, далее уже парные гонки. Замечаем на старте и ковровский экипаж на ухоженном «горбатом» «запорожце». По приезде спрашиваем у Сергея, как он попал в клуб.

«Запорожец» – автохобби экономного человека

Сергей Кузьмин: «Первые встречи начались с появлением интернета. Ностальгируя по отцовской машине, в 2004 году я взял автомобиль марки ЗАЗ за 2000 рублей для поездок в лес за грибами и ягодами. Тогда их стали массово продавать за ненадобностью, рынок заполнился недорогими иномарками. Сначала сам искал то машину, то запчасти к ней. Теперь уже меня ищут и предлагают. «Запорожцев» с документами у меня дома стоит 4 штуки, но самый ценный – «горбатый» ЗАЗ-965. Купил в Коврове у дедушки, года три ходил за ним. За зиму проводим 3-4 гонки, я езжу на небольшие расстояния. Кострома для меня уже далеко. Кроме гонок у нас есть обязательные открытия и закрытия сезона. В том году открывали в Иваново, в этом планируем в Воронеже. Но я опять же вряд ли сорвусь в такую даль. Иные же хотят путешествовать вопреки возрасту и надежности своих машин. Если восстановленную «Волгу» везут на ретро-шоу на эвакуаторе, то владелец «запорожца» скорее сам сварит жесткую сцепку и притащит на своей основной машине. И это не зависит от его достатка. За рулем ЗАЗов всегда сидели прижимистые люди, теперь экономия и скромность стали стилем движения. Удивительной чертой нашего является общность интересов, мы даже музыку одинаковую слушаем. На наших вечеринках всегда звучат «Нейромонах Феофан» или «Сектор газа».

«Запорожец» – автохобби экономного человека

Рядом с нами паркуется красный «запорожец» владимирца Артема Зинина. Его считают одним из основателей всероссийского движения. В 2009 году он отправился в Крым на «запорожце», о чем сообщил в интернете. Тут же откликнулись единомышленники из Орла, Белгорода, Харькова, Евпатории и предложили встретиться. Приехал во Владимир и написал красочный отчет на автофоруме, чем вдохновил других владельцев «запорожцев» на такие встречи. К слову, в 2019 году уже успели устроить гонки в Жуковском и Подольске. Хотя соревнование здесь чисто номинальное, но лидеров отмечают и ведут счет победам. Например, в этом сезоне равных нет москвичу Василию Тюфтееву.

Василий Тюфтеев: «Машины у нас не выставочные, а настоящие спортивные. Но спросите водителей, кто сюда едет за спортивными победами. Едут пообщаться, интересно провести время, город посмотреть. С каждым годом подключаем новые места, в этом хотим выехать в Рязань и Тулу. Регулярно встречи проходят в Беларуси, это единственная возможность пересечься с украинскими автовладельцами. Им приятно, конечно, что «запорожцы» с теплотой вспоминают по всему бывшему Союзу. Разговариваем обо всем подряд и никогда не касались политики. Чаще обсуждаем вопросы запчастей».

«Запорожец» – автохобби экономного человека

Как признаются участники гонок, владеть «запорожцем» не так уж и дорого. Из-за доступности и взаимозаменяемости запчастей хобби получается вполне бюджетным. «Самое сложное – достать элементы внешнего обвеса: бампера, молдинги, – поясняет воронежский участник гонок Роман Рогожкин, – фары, резина, зеркала, поршневые кольца подходят от «Жигулей». Свой «запорожец» купил вместе с гаражом. Точнее, покупал гараж, а внутри стоял автомобиль, который много лет не выгоняли из-за выросшего перед воротами дерева. Хозяин говорит, забирай и делай с ним все, что хочешь. Приехал первый раз на встречу в Орёл, смотрю, а оказывается, не один я дурачок такой. Приятные все люди оказались, а главное – простые в общении».

Выслушав разные мнения, приходишь к выводу, что главный фактор, объединяющий этих людей, – общение с нотками ностальгии по советскому прошлому, которое в их глазах и символизирует «запорожец».
Александр КЮННАП

Оставить комментарий