13.11.2018, 09:05

Экономия как путь к убыткам?

В одном из последних номеров газеты мы рассказали о том, что в детской поликлинике на Солнечной больше месяца сломан аппарат парафинолечения. И починить его не могут от того, что больница не заключила контракт на ремонт и обслуживание больничной медицинской техники.

Сразу после публикации в редакцию пришел один из инженеров по медицинскому оборудованию, который долгие годы обслуживал тот самый аппарат, и поведал нам очень невеселую историю.

Невеселая история
Через нашу газету мужчина пришел передать родителям малышей, что аппарат парафинолечения отремонтировал. Как узнал о проблеме, так в поликлинику и отправился. Починил бесплатно – на радость родителям и ради здоровья детей.

А потом слово за слово... разговорились.
По словам инженера, он обслуживает медицинское оборудование ЦГБ без малого 20 лет. Знает каждый аппарат как свои 5 пальцев. Многие не только перебирать приходилось, но и вносить изменения в конструкцию, чтобы лучше работали. Особенно в старые, запчасти для которых уже не купить.
По его мнению, когда компанию, обслуживающую оборудование в больницах, назначал департамент здравоохранения, проблем не было. Аппараты простаивали по причине поломки в крайних случаях и короткий период, пока нужную запчасть не привезут. Все изменилось, когда федеральный закон стал требовать выбирать подрядчика по конкурсу. Его выигрывала то одна компания, то вторая. Нашему собеседнику приходилось менять место работы, следуя за победителем конкурса. Но это было неудобно лишь ему, на качестве обслуживания медицинских установок в ЦГБ это не сказывалось.

Экономия как путь к убыткам?

С последней сменой руководства ЦГБ в больнице начались кадровые перестановки и «сокращения». Главного механика ЛУ попросили «на выход», и начались проблемы с заключением контрактов. Чем это вызвано, мужчина судить не берется. Но в марте 2018 года, когда договор на обслуживание медтехники у ЦГБ закончился, целый месяц больница была без инженера и без обслуживающей оборудование компании.

Скупой платит дважды
Потом начались качели: на месяц заключают договор, два работают без обслуживания. За это время из 1500 единиц оборудования больницы большое количество ломается или начинает «хандрить». По словам инженера, доходило до того, что из-за неисправного оборудования переносили сроки плановых операций. Вышел из строя рентген в рентгенологическом отделении. У ряда аппаратов без обслуживания засорились фильтры, и со своей функцией они перестали справляться, а моторы и насосы у некоторых без профилактики попросту сгорели. Когда договор заключили снова, затраты на покупку запчастей и расходных материалов оказались внушительными. Стоило ли экономить на договоре обслуживания, если потом эти же деньги приходится тратить на запчасти?

Не навреди!
Высокотехнологичное оборудование наш собеседник не обслуживал, он лишь определял поломку и вызывал узких специалистов. Те прошли специальное обучение, некоторые за границей и имеют право ремонтировать самые современные аппараты. Кто сегодня этим занимается, он не знает. Уверен лишь в одном – даже самое новое оборудование необходимо регулярно обслуживать. Иначе и оно начнет ломаться. Сегодня, по словам мужчины, в больнице регулярно появляются новые высокотехнологичные аппараты. Но при отсутствии обслуживания срок их службы может заметно снизиться.
Мы снова обратились к руководству ЦГБ за комментариями и узнали, что с 5 ноября заключен очередной договор на обслуживание и ремонт оборудования. Но снова сроком на один месяц. Говорят, конкурс на обслуживание на весь 2019 год уже объявлен. Остается надеяться, что в следующем году оборудование больницы без присмотра не оставят.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий