09.06.2015, 09:46

Ожидание смерти подобно?

Ожидание смерти подобно?
Сразу несколько жалоб на работу приемных отделений ЦГБ и КГБ №2 поступило в редакцию в майские дни. Основное, на что жалуются люди, – сроки ожидания. Говорят, доходит до того, что с направлением на госпитализацию в очереди по три часа сидят. Есть жалобы и от тех, кто поступает в приемное «по скорой». По их словам, врачи часами могут не подходить к больному, а значит, экстренная помощь не оказывается. О том, как сегодня обстоят дела в приемном отделении МУЗ «ЦГБ» и как оно должно работать в идеале, мы поговорили с главным врачом ЦГБ Александром Диановым.
Запутались в потоках?
На сегодняшний день ЦГБ – основное лечебное учреждение с круглосуточным стационаром. Сюда поступают пациенты не только из Коврова и Ковровского района. Здесь и камешковцы, и вязниковцы, жители других городов области.
«Самые жаркие часы в приемном отделении с утра, когда наряду с пациентами, ожидающими плановой госпитализации, больных привозят кареты «скорой», – говорит Александр Дианов. – Традиционно большинство плановых пациентов приходят в больницу к 8.00. Хотя это можно сделать и в 9.00, и в 10.00. Сегодня этот процесс неуправляем. Надеюсь, он изменится с введением единой медицинской электронной карты. Тогда врач, выдающий направление на госпитализацию, будет «видеть» загруженность приемного отделения и направлять пациента строго к определенному времени. Но это, как говорится, завтра. Сегодня же в отделении утренний ажиотаж, как в поликлинике за талонами. Причем, не все посетители отделения – пациенты. Среди сидящих и стоящих в очереди много «провожающих».
По словам Александра Дианова, развести потоки посетителей, поступающих планово и экстренно, не удается по двум причинам: не хватает персонала и не позволяет планировка больницы. И обе проблемы на сегодняшний день нерешаемы. Если делать еще одну приемную, существующий проект первого этажа придется менять. С одной стороны, это оправданно. Больные люди чаще всего раздражены и впечатлительны, и созерцание пациентов «скорой помощи» им не идет на пользу. Но эта проблема ничто по сравнению с главной на сегодняшний день.
Кадры решают все!
«Уже около двух лет приемное отделение работает без заведующего. Его обязанности исполняет старшая сестра. Активные поиски кандидатов на вакансию пока не принесли результатов. И дело не в заработной плате. Просто должность своеобразная. На ней врач не занимается лечением, а выполняет лишь первичный осмотр и принимает решение, в какое отделение определить пациента. А всем врачам хочется практиковать. Кроме того, узкие специалисты для этой должности не подходят. Здесь я вижу врача общей практики или терапевта. Пусть даже предпенсионного или пенсионного возраста».
Кроме заведующего, по словам А. Дианова, в отделении не хватает и медицинских сестер. Девушки, которые ведут прием пациентов сегодня, по его мнению, достойны отдельного «респекта». Ведь кроме плановых больных, им приходится иметь дело с потенциальными клиентами вытрезвителя, которого в городе больше нет. А те чистотой тела, языка и помыслов не отличаются. Кроме того, дежурные медсестры первыми встречают «скорые», что привозят пострадавших в ДТП, травмированных, людей с инсультами, инфарктами, сильными болями – эмоциональная нагрузка колоссальна. Не каждая такое выдержит. Возможно поэтому штатное расписание приемного отделения сегодня заполнено лишь наполовину.
Стандарты и правила
Александр Дианов признает, что большинство жалоб связано с тем, что пациентам, прибывшим не на плановую госпитализацию, приходится ждать узких специалистов. И объясняет, что по регламенту сотрудники приемного отделения, оценив состояние поступившего, вызывают профильного врача: невролога, хирурга, терапевта, гинеколога. Если речь идет о вечерних и ночных часах, то все специалисты в отделениях в единственном числе. Врач в этот момент может проводить обход, оперировать или консультировать пациентов в других отделениях. Чаще всего накладки происходят с травматологами, когда дежурный врач в операционной «латает» пострадавшего в ДТП, а «скорая» еще одного или нескольких травмированных доставила. Но если состояние критическое, на помощь придут врачи других отделений. Не так давно ему самому пришлось принимать пострадавшего с травмой: дежурный травматолог находился на срочной операции. Но такие накладки, по словам Александра Дианова, происходят редко.
Главный врач уверяет: «Пациентам порой приходится ждать врача, но говорить, что медики не оказали ему первой помощи, неправильно. Правило «золотого» часа, которое частенько поминают засидевшиеся в приемном отделении пациенты, действительно существует. Его суть в том, что больной должен получить первую медицинскую помощь как можно быстрее. При инфаркте и инсульте, например, необходимо сразу начать тромболитическую терапию. Но для этого не надо дожидаться, когда пациента доставят в больницу, первую помощь оказывают медики «скорой помощи». И если в приемном отделении больного с подозрением на инсульт или инфаркт не спешат накачивать лекарствами, значит, все необходимые процедуры уже провели работники «скорой». Остается лишь отслеживать, как больной реагирует на терапию. В случае если с момента возникновения заболевания до обращения в больницу прошло несколько часов, о «золотом» часе приходится забыть».
А. Дианов считает, что правило «золотого» часа в большей мере распространяется на бригады неотложек. Кстати, по статистике более 90% ковровских «скорых» приезжают к пациенту в период до 20 минут, значит, и первая помощь оказывается вовремя. Кстати, на наш взгляд, важная информация – работники «скорой» не могут отказать родному пострадавшего в сопровождении его в карете «скорой помощи».
Что же касается времени, проведенного в приемном отделении, то оно ничем не регламентируется. К сожалению, не регламентируется и уровень участия, которого порой от медиков не дождаться.
Не станем называть больницу, в надежде, что медики себя узнают и изменят свое отношение к работе, а главное – к людям. В редакцию пришла женщина и рассказала, как привела свою маму на госпитализацию в отделение на дневной стационар. Маме под восемьдесят. В больнице она, естественно, растерялась, вцепилась в руку дочери. Так и просидели рука об руку в коридоре с 8.00 до обеда. Женщина не раз взывала к совести медсестер. Мол, я с работы всего на час отпросилась, чтобы маму проводить, а у вас тут такое. Другие участники «посиделок» тоже возмущались. Ладно, если бы для госпитализации специалист требовался и его ждали, так нет. Человек поступает планово, все документы оформлены. Отчего его в палату не проводят? Женщины на регистрации на претензии не обращали никакого внимания, то по одной куда-то выходили, то парой. Примечательно, но быстрее всех в отделение поднялся относительно молодой мужчина. Он пришел позже всех, без очереди просочился в кабинет, пару минут поговорил с медичками на приеме и... вуаля! Без комментариев.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий