17.11.2015, 11:43

Эх вы, люди-человеки!

Как быть матери больного ребенка, которого ковровские медики отказались лечить? Причем не по показаниям здоровья, а в силу других, им одним понятных причин? Писать жалобы в различные инстанции и ждать результатов – время не позволяет. Искать в городе платных эскулапов тоже не вариант. Вряд ли быстро найдется такой, кто малышу окажет комплексное лечение. Безвыходное положение...
Эх вы, люди-человеки!
На заре семейной жизни Алексей и Светлана построили большой уютный дом и планировали как минимум троих детей. Но родить смогли только двух – мальчиков. Маленькую девочку они искали по детским домам и приютам Владимирской области. Наконец им улыбнулось счастье. Трехлетняя Сонечка попала в приют от горе-матери, которую давно уже лишили родительских прав. Малышка тоненькая, как тростинка. Волосы обстрижены почти наголо. Молочные зубы уже искрошены. Молчаливая и пугливая. Но очаровательная. Супруги Н. решили сразу: как можно быстрее забираем ее домой.
По официальным меркам получилось довольно быстро. Оформили все документы. Порадовало, что по заключению медицинской комиссии девочка абсолютно здорова (если не считать рекомендаций стоматолога). Но дома, находясь с Сонечкой в постоянном контакте, Светлана заметила, что у той явные проблемы с ногами. Не откладывая дело в долгий ящик, проконсультировалась в «Областном центре специализированных видов медицинской помощи». Травматолог-ортопед поставил неутешительный диагноз, но обнадежил: хоть случай и запущенный, помочь можно. Прописал ортопедическую обувь, медикаменты и необходимое лечение. Четыре раза в год по 10 дней Сонечка должна по месту жительства проходить курс лечения, обязательно комплексно.
А что по месту жительства? В мелеховской больнице специалиста для таких процедур нет. Светлана обратилась в Ковровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. По старой памяти. Первый ребенок у нее – инвалид и всегда проходил курсы лечения именно там, у замечательных специалистов. Получила отказ. По букве закона. Как нам пояснила заведующая отделением реабилитации детей с ограниченными возможностями Людмила Жорина, с 1 января 2015 года вступил в силу 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». По 15-й статье этого циркуляра гражданин может быть признан нуждающимся в соцобслуживании, если подпадает хотя бы под один из восьми пунктов. Сонечка под них не подходит: пока не инвалид, семья не малоимущая, насилия и конфликтов в ней нет, трудности в социальной адаптации девочка-приемыш уже не испытывает и так далее. Маме предложили посетить детскую поликлинику на ул. Лопатина. Дескать, медицинское учреждение поможет, а наш отдел соцзащиты вряд ли признает ребенка нуждающимся.
Тут Светлана действовала строго по договоренности между администрацией Мелеховской районной больницы и заведующей ковровской детской поликлиникой №2 Татьяной Борисовой. В назначенный день и час Светлана с дочкой были в поликлинике.
И получили от ворот поворот. Медик (к сожалению, наш респондент не знает ее фамилию) не пожелала принимать ребенка из района, потом все-таки велела готовиться к процедурам, потом передумала. В общем, вела себя недопустимо, вызвав у матери нервный срыв, а у ребенка слезы.
Заведующая детской поликлиникой №2 не отрицает договоренности, но не знает, почему подчиненные не выполнили ее указания. Может, забыли. Мол, труд у них напряженный, приписное население не успевают принимать, а еще со стороны идут. Если бы в районной больнице активнее кадры привлекали, то и подобных скандалов не случалось бы...
Осмелимся добавить к монологу заведующей одну немаловажную деталь: когда Светлана привела Сонечку к кабинету ЛФК, очереди не было, а медик, по ее словам, на рабочем месте занималась диагностикой собственного здоровья. О чем не постеснялась заявить. Не до пациентов ей было.
Выход супруги Н. все-таки нашли: на днях Светлана с дочкой уезжают в санаторий им. Абельмана, где есть все нужные ребенку услуги. Дорого, конечно. И сыновья постоянно нуждаются в заботе матери. Но ничего не поделаешь.
О. АРТЕМЬЕВА

P.S. С середины лета лечение девочки стояло под вопросом. После вмешательства «Ковровских вестей» дело разрешилось в полдня. Сотрудники реабилитационного центра отыскали в законе пункт, позволяющий после оформления пакета документов принять Сонечку. Светлана говорит им «спасибо». Заведующая детской поликлиникой, не знавшая ранее об инциденте, готова извиниться за своих работников и тоже приглашает девочку на лечение.
Отчего же печаль малышки с трудной судьбой и исковерканным здоровьем не тронула женские сердца раньше? Про исполнение профессиональных обязанностей мы уже не говорим.
Имена членов семьи Н. изменены

Оставить комментарий
Черствыми все стали, а особенно те, кто в силу своей профессии должны бы первыми прийти на помощь
почему то я догадываюсь какой врач во второй детской отказала в помощи... Многие вступают с этой участковой в конфликт, она всегда идет на обострение, такой уж характер у неё.
Цитата: Саня
почему то я догадываюсь какой врач во второй детской отказала в помощи... Многие вступают с этой участковой в конфликт, она всегда идет на обострение, такой уж характер у неё.

Пусть свою нетерпимость к больным детям и их родителям оставляет дома или, на худой конец, меняет профессию (больница может быть и потеряет врача, а вот пациенты, наверное, не расстроятся).