04.07.2017, 12:10

Семья в куче – не страшна и туча

Взять из детского дома чужого ребенка и воспитывать его в любви и заботе, как своего, далеко не каждый сможет. А дать семью сразу двоим детям – это сродни подвигу. Супруги Барановы решились стать мамой и папой для двух братьев, маленького Ромы и семилетнего Данилы. Наш рассказ сегодня о них.
Семья в куче –  не страшна и туча





























В чем смысл жизни?
Судьба распорядилась так, что Елена и Александр не могут иметь детей. Как некоторые другие ковровские пары, они ходили по врачам, потратили кучу денег на лечение, но безрезультатно. Почти десять лет супруги не оставляли надежду. Когда и надежда почти угасла, кто-то из знакомых спросил, не стоит ли им взять приемного ребенка. Пара пришла к обоюдному согласию быстро. Ведь семья без детей вроде как и не настоящая. Было решено брать сразу двоих, братьев или сестер.
Как будущие приемные родители, Барановы прошли специальные курсы во Владимире, просмотрели в интернете анкеты множества маленьких кандидатов на усыновление, объездили детдома. Рому и Данилу они отыскали в Костромской области.
Страшилки Солигалича
Есть в костромской глуши городок под названием Солигалич. Если ехать в ту сторону, часами не увидишь жилья. Дорога на нем и кончается. Население в основном работает на известковом заводе и лесопилке. Кто-то пьет напропалую. Пили, гуляли днями-ночами и кровные родители мальчиков. Говорят, их мама поначалу не такой уж пропащей была, но алкогольное болото затянуло... Бывало, уйдут родители на несколько суток, а детям оставят ведерко макарон быстрого приготовления и воды. Вот и вся забота. Старший сын-детсадовец (но в детсад не ходил), младший только-только из пеленок. Шестилетка с двухлеткой одни в доме. Но с житьем-бытьем справлялись сами, иногда добрая соседка подкармливала. Наконец в дело вмешалось государство. Родителей прав лишили, детей из семьи забрали, одного в детдом, другого в дом ребенка. Родная мать ни разу не навестила ни того, ни другого. Единственное, в чем повезло Роме и Даниле, в богоугодных заведениях они пробыли всего шесть месяцев. Пока не встретились с Еленой и Александром.
Перезагрузка
Данил поначалу смутно припоминал родную мать, как-то раз, проходя мимо строя солдат, радостно сказал, что у него старший брат вернулся из армии (действительно, есть у него еще брат, теперь пьет горькую заодно с родителями). Когда мальчики пришли в новую семью, Рома в 2,5 года не говорил совсем, Данил, которому было почти 7 лет, говорил еле-еле. У обоих, кроме недостатка массы тела, врачи констатировали задержку в развитии. С ними много занимались новые родители и логопед – готовили к детскому саду и школе. Елена, не поверившая страшным рассказам о былой жизни мальчиков, с ужасом вспоминает, как в первые их дни дома увидела маленького Романа, ползком пробирающегося к кошачьей миске за рыбой...
Но постепенно стерлись и немногие воспоминания детей, и их привычка наедаться чем угодно впрок. С тех пор прошло почти три года. Братья подросли, освоились в новой семье, называют новых родителей мамой и папой. У них появились друзья. Старший сын Барановых рисует в кружке изобразительного творчества, занимает со своими рисунками призовые места, младший ходит в студию танца. Мальчиков два сезона подряд вывозили на море, регулярно – на экскурсии.
Семья в куче –  не страшна и туча





























Тревожный звоночек
Елена и Александр из рабочего класса. Она оператор на заводе, он мастер в горэлектросетях. Понятно, что живут от зарплаты до зарплаты. Понятно, что опекунские деньги от государства – почти неощутимая прибавка в семейном бюджете. Тем не менее супруги помимо любви и заботы обеспечивают мальчиков по максимуму. Придраться чиновникам из отдела опеки не к чему.
А есть ли вести из Солигалича? Есть. И тревожные. Однажды через костромской отдел опеки Барановым пришло письмо от гражданки Н., родной матери Романа и Данила. В нем она просила устроить встречу с сыновьями. Елена и Александр не делают тайны из своего опекунства. Ведь дети в любой момент могут узнать правду от других людей. Но супруги не хотят травмировать психику братьев подобной встречей. Александр рассуждает здраво: ее надо отложить до 14-летия Данилы, когда тот сможет понять и адекватно оценить ситуацию.
Дамокловым мечом висит над семьей Барановых и та статья закона, которая разрешает родным родителям восстанавливаться в правах и по суду забирать детей обратно. Хоть через пять-десять лет. Хоть приемных, хоть усыновленных. Опасения супругов понятны. Растили мальчиков, воспитывали, прикипели сердцем – и вдруг все разрушится. Грех, конечно, ожидать, что гражданка Н. и ее муж продолжат беспробудное пьянство. Однако...
Но пока небо над семьей Барановых безоблачно. В День семьи, любви и верности пожелаем им счастья и благополучия.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий