Авторизация
 

Безбашенные таксисты

Порой у каждого из нас появляется необходимость воспользоваться услугами такси. Перевозчиков в городе достаточно, на любой вкус и кошелек. Вот только многие службы такси в погоне за прибылью напрочь забывают о безопасности своих клиентов, ставя под угрозу не только их, но и всех участников дорожного движения.
Безбашенные таксисты
Таксист-заводчанин
Как-то раз я так засиделась в гостях у друзей, что маршрутный транспорт уже перестал ходить, а возвращаться домой пешком далеко. Да и страшно. Попросила ребят вызвать такси, так как редко пользуюсь услугами перевозчиков и не знаю номеров. Они назвали мне какую-то службу, позвонили туда, и буквально через пару минут на сотовый пришло сообщение с номером, моделью машины и временем, когда она подъедет.
Автомобиль из СМС приехал быстро. Но меня смутило, что на нем не было ни «шашечек», ни наклеек с номером службы на кузове. Ну, думаю, может так и должно быть. Решила разузнать все по дороге домой.
Водитель оказался довольно разговорчивый и без обиняков рассказал мне, почему на автомобиле нет никаких опознавательных знаков. «Я сам вообще-то на заводе работаю. Таксовать выхожу, только когда зарплата заканчивается и нужно как-нибудь перебиться. Пара лишних сотен в кармане никогда не помешает. Обклеивать свою машину не вижу смысла. Людям и так в СМС придет оповещение, кто к ним приедет».
Как выяснилось, мужчина просто звонит диспетчеру, сообщает о начале работы, говорит марку и номер машины и ждет заказы. И никому нет дела до состояния автомобиля, на котором он планирует перевозить пассажиров, и состояния самого водителя. Работают на доверии. Вот только пассажиру это доверие может выйти боком.
«У меня знакомый один раз пьяный таксовал. Всю ночь ездил, и никто его не задержал. Он тогда, кстати, порядка двух тысяч за ночь «поднял», – рассказывает таксист.
После таких подробностей ехать на машине с таксистом-заводчанином было уже страшно. К счастью, к этому времени мы уже приехали на нужный адрес. Я расплатилась, а водитель поехал забирать следующего клиента.
Таксиста нашли на кладбище
Как нам удалось выяснить, подработки в такси в Коврове не редкость и частников сейчас нанимает практически каждая служба. Пока водители на личных автомобилях развозят ни о чем не подозревающих людей, таксисты, у которых это основная работа и которые арендуют «хозяйский» транспорт, ждут хоть каких-нибудь клиентов.
«У нас диспетчера заказы сливают в первую очередь частникам. Потому что с них они имеют 16 рублей с заказа, а с нас только 6. Но мы, в отличие от водителей с личным авто, платим за аренду транспорта (не считая расходов на бензин). Она стоит больше полутора тысяч. Бывает, что заказов вообще нет, приходится платить за машину из своего кармана», – рассказывает водитель одной из служб такси.
Казалось бы, выход из ситуации прост – звоня в службу, просить прислать «хозяйскую» машину, которая вместе с водителем прошла проверку состояния. Ведь тогда будет хоть какая-то гарантия безопасности. Оказывается, нет.
«Какая безопасность, вы что. Машины нам покупают в минимальной комплектации. Мы ездим на них, пока они полностью не развалятся, и нам их практически не ремонтируют. Вот на той, что я арендую сейчас, лысая резина и тормоза отказывают. Пару раз с пассажирами чуть в другую машину не влетел. Чудом вырулил. Некоторым не так везет – врезаются. А виноват кто? Виноват водитель. С хозяина машины взятки гладки. Все время просим руководство: «Поменяйте, отремонтируйте. Мы же деньги за автомобили платим в конце концов». В ответ или тишина, или пустые обещания», – делится таксист.
Получается, что даже во время поездки на, казалось бы, проверенной машине, клиент играет в русскую рулетку – повезет, не повезет. И не повезти может не только с машиной, но и с водителем, несмотря на то, что с утра они «дуют в трубочку».
«Мы однажды таксиста потеряли, – говорит один из водителей. – Он пришел на работу как обычно, а после первого полученного заказа на связь не выходил. Искали всей службой. Нашли возле Троицко-Никольского кладбища. Оказалось, он заработал на заказе двести рублей, умудрился на них напиться и уснул. Мужика потом уволили. А один раз у нас таксист накуренный катался. Его гаишники задержали. Не знаю, что с ним дальше было. Но больше он у нас не работал.»
Контроль нам только снился
Вспомнить только, сколько аварий с участием автомобилей такси произошло в этом году! Больше 10 ДТП только с пострадавшими. «Железок» (аварий, где повреждения получили только автомобили) не сосчитать. В некоторых авариях с таксистами страдали и дети. Один ребенок попал под колеса автомобиля на переходе, другой ударился головой в салоне машины, когда водитель не выдержал безопасной дистанции и врезался во впереди движущуюся «Газель».
Это информация только по тем таксистам, которые ездят на машинах с «шашечками» и другими опознавательными знаками. Статистики по частникам нет. Ведь определить, что этот таксист рассекает на личном автомобиле, практически невозможно.
«Они же сами не признаются, что таксуют. Их сразу привлекут за незаконную предпринимательскую деятельность. У нас даже рейды были, когда полицейские под видом обычных пассажиров заказывали такси, чтобы выявить нарушения. Пока привлечь к ответственности никого не удалось», – говорят гаишники.
Получается, что особого контроля за этими перевозчиками в Коврове нет. Остается ждать, когда наконец ими кто-нибудь займется. А пассажирам посоветовать внимательнее относиться к выбору службы такси. Обращайте внимание не только на состояние автомобиля, запоминайте номер машины, в которую садитесь, и не стесняйтесь спросить путевой лист, в котором указано, что водитель допущен к работе.
М.САФРОНОВА
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий