22.08.2017, 09:37

Я люблю тебя, асфальт!

После начала работ по асфальтировке улицы Дегтярёва в редакции то и дело раздаются звонки наших читателей. Парадокс, не с благодарностью, а с критикой в адрес строителей пешеходных дорожек. Мы объясняем – строители в большинстве случаев не виноваты, они строят так, как оговорено контрактом, написанным городскими чиновниками. А вот претензии чиновникам попробуем объединить в этой заметке.
Я люблю тебя, асфальт!
Логике вопреки
Большинство остановочных пунктов по улице Дегтярёва имело заездные «карманы», предусмотренные действующими ГОСТами и СП (сводами правил). Увы, «карманы» в большинстве случаев ликвидированы. Это особо заметно сейчас: остановочные пункты не успели заасфальтировать, и между ними и бордюром, ограждающим проезжую часть, видны широкие насыпи щебёнки.
По словам начальника УГХ И. Некрасова, большинство существовавших карманов не было обозначено в паспорте дороги. Они появились благодаря тому, что ЗиД, устанавливая остановочные пункты вдоль давно не ремонтированной дороги, ориентировался на здравый смысл. Водители троллейбусов при посадке-высадке пассажиров «наездили» эти карманы, а зидовцы поставили остановочные пункты на этих местах. Простите, а что мешало чиновникам паспорт дороги привести в соответствие? Если специалистам частного предприятия хватило ума сделать всё так, как подсказывает логика, почему комиссия по безопасности дорожного движения, утверждая перечень дорог для ремонта, руководствовалась устаревшим паспортом? Кивки на Москву, где постепенно отказываются от карманов, явно нелепы. Число полос движения в Коврове несравнимо меньше.Я люблю тебя, асфальт!
Порочная экономия
Экономят чиновники в основном на удобстве граждан. Взять новые пешеходные дорожки, сооружаемые на месте старых. Их сделали столь узкими, что вряд ли разъедутся идущие навстречу матери с колясками. А уж если одна из них толкает перед собой коляску с двойней, то разъехаться точно не удастся. Я люблю тебя, асфальт!
Как объяснил И. Некрасов, дороги сделали узкими из-за нехватки средств, дабы увеличить протяжённость заасфальтированных участков.
Зауженность тротуаров – это не единственная претензия жителей частного сектора. Дело в том, что асфальтировку вдоль домов делают не от самого фундамента дома, а отступив от него некое расстояние и приподняв над прежним уровнем на значительную высоту. Порой расстояние между бордюром тротуара и фундаментом таково, что туда не пролезет и обычная лопата. Понятно, что в образовавшейся нише будет скапливаться мусор, а вода пойдет под фундамент. И. Некрасов трагедии в этом не видит и рекомендует жителям решить проблему обустройством дополнительной отмостки. Странное предложение. Проблема возникла по вине городских властей, а траты на её решение должны нести жители.
Не навреди
Вызывает вопросы и перенос пешеходных переходов. Да, согласно ГОСТу остановочные пункты следует размещать за пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 м. Но в том же ГОСТе предписано, что следует учитывать «сформировавшиеся регулярные пешеходные потоки». Пешеходный переход на остановке «Улица Шуйская» проложен напротив выезда-выхода со двора дома 164 по улице Дегтярёва. По утрам и после обеда через этот переход массово идут школьники из 4-й школы. Как вы заставите их проходить лишние 10 метров по узкой дорожке? Логичнее было бы перенести на пять метров остановку. Но это, разумеется, требует дополнительных затрат...Я люблю тебя, асфальт!
Часть жителей улицы Дегтярёва жалуется на то, что асфальтировку проезжей части ведут в некоторых местах без бордюров – проектанты работ посчитали, что и старый в этом месте вполне нормально послужит. Жители переживают, что дождевые потоки хлынут на газоны и превратят их в непролазную грязь. В этой связи вспоминается жалоба читателей на «отсутствие экономии» при асфальтировке площадки у паспортного стола. Там не так давно меняли бордюр, хотя его замена на новый явно не требовалась. Я люблю тебя, асфальт!
Ещё одна проблема, поднятая жителями как улицы Дегтярёва, так и улицы Белинского: масса замусоренного грунта, оставленного на газонах после установки бордюров. С началом дождей вся эта грязь хлынет на асфальт.
Жители очень просят власти оценивать качество работ не только при их приемке, но осуществлять контроль в ходе строительства.
Соб. инф.[right][/right]

Оставить комментарий
Расстрою читателей. В своё время технадзор по капремонту домов принимала гражданка Родина. Денег нахапала и в кусты. Дома и 1 года не простояли, как ремонт требуется делать вновь. Эту фирму мадам Родиной отстранили от приемки работ по капремонту.
Но. Это Россия! В этом году она создала новую фирмочку, которая принимает работы по строительству дорог и тротуаров. Делайте выводы!!!