Авторизация
 

«Тревожные» послания в платежках

Так уж повелось, что дополнительная информация на квитанциях, которые нам присылают поставщики коммунальных ресурсов, нас, потребителей ресурсов, настораживает. Опыт подсказывает: если о чем-то предупреждают – не к добру это. Или платить в скором будущем придется больше, или другие какие неудобства всплывут. В январских платежках за газ и электричество появились подобные послания, а у людей появились вопросы.
Чтобы не гадать на кофейной гуще, что к чему, обратимся за пояснениями к начальнику Ковровского отделения компании «ЭнергосбыТ Плюс» Олегу Кутякову и директору филиала АО «Газпром-газораспределение Владимир» в Коврове Игорю Данилову.
Контролеры на маршруте
– Олег Алексеевич, в декабре потребители получили платежки, в которых указаны четыре способа передачи показаний индивидуальных приборов учета. Означает ли это, что теперь ваши контролеры не будут списывать показания?
– Контролеры как ходили, так и будут ходить по тем же самым маршрутам. Население привыкло к тому, что ходят наши контролеры. И мы не пытаемся от этого уйти, потому что через контролера происходит контакт с потребителями, через контролера нам задают вопросы. Но по-прежнему существует проблема закрытых тамбуров и доступа к электрическим счетчикам. Многие, у кого есть тамбуры, снаружи вывешивают показания для контролера. В этом случае вопросов нет. Но остаются и те, с кем мы не смогли договориться о доступе к ИПУ. Они и в тамбур не пускают, и показания на дверь не вывешивают. Таких потребителей не более 10%. Именно для них в платежках и предусмотрена информация о способах передачи показаний.
– Уже неоднократно менялась дата посещения домов контролером. Только привыкнешь к одному числу, как оно меняется. В результате опаздываешь с передачей показаний. С какой целью делаются эти изменения в графике?
– Напомню, что лет пять назад был график, когда показания списывались в начале месяца, а к середине месяца мы были готовы выпустить квитанции. В связи с изменениями в законодательстве мы должны до 1 числа месяца, следующего за расчетным, предоставить потребителю квитанции. Нам пришлось график сместить ближе к концу месяца. В Коврове 63 тысячи потребителей. На списание показаний в таком объеме у нас уходит 10-11 дней. Далее квитанции заказываются и печатаются централизованно. Это тоже занимает какое-то время. И мы не всегда успевали к первому числу. В декабре нам пришлось сдвинуть график еще на три дня, чтобы сделать себе запас на эту техническую работу. Теперь график списания фиксируется с 11 по 20 число. Даже если числа попадают на субботу или воскресенье, мы выходим и списываем в эти дни. Этот график у нас останется и впредь, но при условии, что опять не возникнет изменений в законодательстве.
– Перед новым годом были разосланы авансовые платежки за декабрь с уведомлением о предстоящей акции «В Новый год без долгов». С чем это было связано?
– По опыту прошлых лет могу сказать, что очень многие хотят оплатить счет заранее и встретить Новый год без долгов. Наша акция позволила им это сделать. Может, кто-то для того, чтобы поучаствовать в акции, а кто-то из принципиальных соображений, но в новый год вступила без долгов половина наших потребителей.
Кочующий платеж
Плата за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования (ВКГО) в последние годы ведет «кочевой образ жизни». Сначала она сидела в платежках за «содержание и текущий ремонт», и народ о ней знать-не знал. Все расчеты за обслуживание из средств дома делала управляющая компания. Потом потребителям газа решили жизнь усложнить: стали требовать заключения индивидуального договора на техническое обслуживание ВКГО и выставляли отдельный счет. Наверное, свежи еще в памяти очереди в офисе горгаза из тех, кто сначала игнорировал требование заключить договор, а потом убоялся, что газ отключат.
А в последней квитанции за газ появилась информация, что счет за техническое обслуживание ВКГО будет выставляться отдельной строкой в этой самой квитанции, как только ТО будет проведено. С чего это вдруг? Комментарий по вопросу дал Игорь Данилов. Игорь Алексеевич успокоил, что никакого криминала здесь нет, а нововведение преследует лишь одну цель – экономию бумаги, не более того.
Есть еще один вопрос, который хотелось бы задать И. Данилову. Перед посещением мастером многоквартирного дома управляющая компания сообщает о грядущем ТО. Заканчивается сообщение советским анахронизмом «просьба быть дома или оставить ключи соседям». Днем работает не только мастер горгаза. Все на работе. Отпрашиваться с работы – себе дороже. Как быть? И. Данилов поясняет: «Если мастер по обслуживанию ВКГО не застал никого дома, собственнику направляется уведомление, в котором ему предлагается связаться с нашей компанией и уточнить удобное для него время проведения ТО. Возможен вариант выхода мастера в субботу. С увеличением светового дня становится возможным вариант проведения ТО после работы».
Евгений ПРОСКУРОВ
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий