Авторизация
 

Впереди паровоза

В последние дни ковровские водители буквально атаковали регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД. Все они вдруг решили, что срочно нужно обменять водительские удостоверения. Хотя до окончания срока их действия еще немало времени. Куда спешат и чего боятся местные автомобилисты?
Впереди паровоза
В январе во многих СМИ появилась информация о том, что Союз автошкол России выступил с инициативой заставить всех водителей сдавать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения каждый раз, когда те обращаются за заменой удостоверений. Соответствующий документ они направили на рассмотрение в МВД. Новость дошла и до ковровских автомобилистов.
Игорь, водитель: «Что за бред? Я уже сдал экзамен в автошколе, сдал экзамен в ГИБДД. Я доказал, что способен управлять транспортом. Зачем мне опять это делать?»
Денис, водитель: «У меня больше 10 лет безаварийной езды, ни одного штрафа за все время. Но заставь меня сейчас сдать теоретический экзамен – я его провалю. Не потому, что не знаю правил – я каждый день по ним езжу. Но вот, например, трамваев у нас в городе нет, регулировщиков тоже. А вопросы в билетах про них есть. Я на них не отвечу, как и большинство водителей, которые с этим не сталкиваются».
Григорий: «Пусть повторно сдают только те, кто постоянно нарушает правила (у полицейских по-любому есть информация о таких водителях), или те, кто давно не был за рулем. Водителям, которые ежедневно доказывают свои умения на практике, переэкзаменовка не нужна».
Наталья, водитель: «А мне больше интересно, кто за это платить будет? Государство? Не думаю. Сами водители? Нас и так уже до нитки обобрали. Госпошлина на замену прав стоит 2 тысячи, плюс прохождение медкомиссии порядка тысячи рублей. И так уже при смене фамилии, получении новой категории, истечении срока действия прав приходится отдавать немаленькие суммы. А если еще и за теорию придется платить, у водителей так быстро деньги кончатся, и все начнут ездить без прав».
Против введения переэкзаменовки водителей выступили и в Госдуме, пояснив, что это будет ущемлять права автомобилистов. А в Ковровском отделе ГИБДД нас уверили, что никакой теории при замене удостоверений никому сдавать не придется. «Из главного управления ГИБДД уже пришла информация, что ничего там не рассматривается», – поясняют сотрудники.
Но ковровские водители, не дожидаясь официальной информации и доверившись сплетням, массово ринулись в РЭО, чтобы поменять свои удостоверения «на всякий пожарный».
«Если раньше мы выдавали в день по 30-40 водительских удостоверений, то после новости про переэкзаменовку эта цифра выросла в два раза. Уже устали повторять, что не надо просто так создавать очереди в ГИБДД. А то приходят водители, у которых срок действия удостоверения до 2019, 2020 года. Никто не хочет в будущем сдавать теорию. А объяснять им, что ничего такого не будет, уже поздно. Они приходят с оплаченной госпошлиной, медсправкой. Это раньше нельзя было заранее удостоверение обменять. А сейчас можно. Хоть каждый день новое получай», – поясняет старший госинспектор РЭО ГИБДД Дмитрий Ковалев.
Возможно, после такой реакции автомобилистов гаишникам стоит задуматься, почему местные водители так испугались теоретического экзамена? Не хотят тратить время? Или не знают правил дорожного движения?
Сейчас теоретический экзамен сдают только те водители, которых ранее лишали удостоверений. Такое наказание следует за пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу, оставление места ДТП, проезд под «кирпич». Но чаще всего прав лишаются водители, севшие за руль подшофе, либо отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования.
В 2017 году 397 бывших «лишенников» пытались сдать экзамен для получения водительского удостоверения. 30% из них сдали с первого раза. Кому-то повезло со второй и третьей попыток. А около 40 человек после неудачной сдачи теории оставили идею вернуться за руль.
М. САФРОНОВА
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий