Войти
 
20.03.2018, 10:18

Буду добиваться наказания

Своей обидой с редакцией поделилась читательница. У нее заболел ребёнок. Она вызвала врача, но тот не счел заболевание серьёзным. А ночью ребенку стало хуже, пришлось вызвать «скорую». Экстренная госпитализация и своевременная помощь спасли ребенку жизнь.
Буду добиваться наказания
Мать негодует: почему приехавший на вызов врач не обнаружил симптомов серьёзного заболевания? А когда она пошла в больницу, чтобы предъявить жалобу, в регистратуре отказались назвать фамилию врача, ссылаясь на её отсутствие на работе. По той же причине женщине отказали во встрече с главным врачом.
Читательница спрашивает, какие действия предпринять, чтобы медики понесли ответственность за невыполнение своей работы?
Решайте проблемы цивилизованно
Как пояснили в администрации больницы, в которую обращалась наша читательница, в каждом подразделении, включая регистратуру, имеется «Книга жалоб», в которой пациенты могут оставить своё обращение по поводу качества работы медперсонала. О существовании «Книги жалоб» большинство пациентов даже не знает, но как нас уверили в администрации больницы, эти документы регулярно проверяются. Обращения пациентов рассматриваются медкомиссией учреждения, которая оценивает правильность предпринятых врачом действий. Обратиться с претензиями можно и напрямую к главному врачу больницы. При обращении с письменной жалобой рекомендуется написать её в двух экземплярах и оставить на своём экземпляре отметку о принятии жалобы с указанием даты принятия и данными лица, которое приняло жалобу.
Желательно одновременно направить жалобу с ПОДРОБНЫМ описанием произошедшего в департамент здравоохранения администрации Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 61, тел. 8 (4922) 77-85-31). Обращения также принимаются по телефонам горячих линий. В департамент здравоохранения Владимирской области пожаловаться на качество оказания медпомощи можно по номеру 8 (800) 200-82-33 или 8 (4922) 77-86-40. На горячую линию Росздравнадзора по тем же вопросам можно позвонить по тел. 8 (800) 500-18-35. Звонки на «горячие линии» принимаются круглосуточно. В течение рабочего времени на звонок ответит оператор. В нерабочее время телефонную жалобу автоматически запишут. При использовании «горячей линии» обратившемуся необходимо будет указать свои персональные данные и координаты для обратной связи.
Я.Кабанов

P.S. Казнить нельзя помиловать
Последнее время конфликтные ситуации в сфере здравоохранения приобретают агрессивный характер. Малодоступность, материальная и физическая, медицинской помощи поубавила благодушия и благодарности у пациентов. Распальцованность (в прямом и переносном смысле) отдельных особей поставила в оборонительную позу эскулапов. И та, и другая сторона требует ужесточения законодательства, защищающего их права и жизнь.
Не настала ли пора в этом противоборстве остановиться? Одним понять, что диагностика и лечение – настолько тонкая сфера, что разбираться и выносить вердикт может только компетентная профессиональная комиссия. Ведь глупо отрицать право врача на ошибку даже при супервысокотехнологичном оборудовании. И ситуацию, когда шансов на выздоровление у организма действительно не оставается.
Но и другие не должны забывать, что каждый раз, обращаясь к медикам, мы доверяем им самое бесценное – жизнь. Свою или своих близких. И они – от регистратора до врача – просто не имеют морального права на профессиональную небрежность, халатность и грубое слово.
И отдельно о руководителях здравоохранения. Согласитесь, чем выше технологические возможности медицины, тем выше влияние человеческого фактора. Одно неточное движение, мимолетная несконцентрированность внимания – и последствия могут быть трагические. Работать надо с персоналом, чтобы этого не забывали. И при организации лечебного процесса не делать скидку на кадровые трудности.
Оставить комментарий
20 фев 2018

Под крылом «Виктории»

17 окт 2017

Бессердечие

25 июл 2017

Семь кругов «Госуслуг»

08 ноя 2016

Кто поможет детям?

26 май 2015

Когда родитель — зло и опасность