Авторизация
 

Я качу, когда хочу?

В мае исполнится три года, как в Коврове перекроили маршрутную сеть общественного транспорта. Этого времени вполне должно было хватить, чтобы и дороги на маршрутах сделать проходимыми, и остановочные пункты установить, и график движения автобусов утрясти, и информацию об этом графике на остановках разместить. О дорогах сейчас говорить не будем: тема больная и отдельная. В остальном многое, конечно, сделано, но сказать, что механизм работает как часы, увы, не можем и по сей день.
Я качу, когда хочу?

В редакцию обратились читатели, проживающие в районе ул. Строителей. Они недовольны тем, как обслуживаются автобусные маршруты №2 и №15. На этих популярных, востребованных маршрутах работает УТТ. В чем причина недовольства читателей? Прежде всего жалуются на нерегулярность движения. Указывают, что сравнительно регулярно автобусы ходят лишь в часы пик, когда люди едут на работу или с работы. В остальное время интервалы не выдерживаются. Претензии есть даже к утренним маршрутам. Например, к автобусу маршрута №15, который должен быть на остановке «АТАК» в 5.37. В расписании рейс указан, а фактически он бывает не каждый день. Следующий автобус приходит в 5.52. Эти 15 минут могут стать причиной опоздания на работу. Звонили диспетчеру УТТ с этой претензией и получили ответ: «Это же не единственный маршрут. Воспользуйтесь другими». В том-то и дело, что здесь это единственный маршрут, который работает в столь раннее время и на котором с ул. Строителей можно добраться, к примеру, на проспект Ленина без пересадок. Пассажиры уверены, что раньше, когда работали перевозчики-частники, такой проблемы не было.
Жалуются пассажиры и на то, что после 18.00 маршрутки также редко ходят. Да и в дневное время ждать ее приходится минут 15, а то и больше, хотя водители утверждают, что интервал движения составляет 8 минут. Многие уже и не надеются на автобусы, а сразу вызывают такси (на этом УТТ упускает свою выгоду). А ведь ул. Строителей считается перспективным районом, чуть ли не будущим центром города. Район перспективный, а с транспортом проблема.
У нас нет повода не доверять сказанному. Наверное, каждому приходилось вечером томиться на остановке в ожидании транспорта. Но все же прежде, чем обращаться за комментарием к директору УТТ Вячеславу Веремееву, заглянем на сайт УТТ, в расписание движения маршруток. Можно сказать, что ни о каком интервале в 8 минут речь там не идет. «Двоек» работает четыре единицы, так что интервал получается 15 минут минимум. «Пятнадцатых» – шесть штук, но и для них интервал немногим меньше – 12-13 минут, а днем, с половины двенадцатого до 14.00, он увеличивается вдвое (у водителей обеденный перерыв).
Но что же стряслось с тем утренним автобусом, который ходит раз в год по обещанию?
«Это было, но ситуацию мы уже исправили, – отвечает на вопрос директор УТТ В. Веремеев. – Если что-то такое случается, то это единичный, из ряда вон выходящий случай. Сейчас проблем нет. Это железно. Комментировать причину той ситуации не хочу. Скажем так: человеческий фактор, который привел к выходу некоторых автобусов из строя (был ремонт двигателей). У нас сейчас механик с водительским удостоверением. Если автобус ломается на маршруте, туда сразу отправляется резервный автобус, а поломку или на месте устраняем, или буксируем вышедшую из строя технику в парк».
Большие интервалы в движении автобусов вечером создаются по той же причине?
«И здесь соглашусь с претензиями. У нас бывают сходы автобусов на газомоторном топливе, но происходят они не по нашей вине. (В парке УТТ сейчас 15 автобусов, шесть из которых газомоторные. – Ред.) На газовой заправке (в районе ПАТП) раньше стоял компрессор, и закачки топлива нам хватало на целый день. Сейчас компрессор убрали, и закачка идет «самотеком». Мы вынуждены заезжать на заправку до двух раз: одного раза нам не хватает, причем не хватает на один-два рейса, которые как раз приходятся на вечернее время. Но мы не ставим газомоторные автобусы на последние рейсы. Из-за этих сходов людям приходится ждать дольше, но следующий рейс их все равно заберет. Проблему с заправкой мы обозначили на встрече с замгубернатора, просили помочь».
А не может быть такого, что водитель, чтобы не возить воздух, просто стоит и ждет скопления пассажиров на остановке? Он стоит, а интервал увеличивается.
«Все наши автобусы оснащены системой ГЛОНАСС и видеонаблюдением. Если поступают жалобы пассажиров с указанием времени и номера автобуса, мы все можем просмотреть. Виноват водитель – примем меры. Также будет видно, насколько обоснованная претензия. Бывает, что конфликтная ситуация возникает и по вине пассажира».
Возможно, конфликтных ситуаций было бы значительно меньше, если бы на остановках помещалась информация об интервалах движения общественного транспорта. Тогда пассажиры имели бы представление, сколько им ждать и стоит ли это вообще делать. Кстати, вопрос касается не только маршрутов УТТ, но и маршрутов других перевозчиков тоже. Еще в прошлом году начальник УГХ говорил, что работа в этом направлении идет полным ходом, а воз и ныне там. Неужели трех лет мало, чтобы разобраться с этой пустяковиной? Можем поручиться только за перевозчика, обслуживающего маршрут №11: на остановке, что напротив редакции, информационная табличка по его маршруту висит уже давно.
В. Веремеев за свой транспорт тоже имел, что сказать: «Маршрут №12 мы практически весь оборудовали. (Мы проверили – таблички неказистые, но они есть. – Ред.) Как установится теплая погода, в течение месяца сделаем ул. Строителей. Это сделать необходимо: и пассажирам удобнее, и свою головную боль снимем».
И в заключение поделимся новостью: на следующей неделе все автобусы УТТ будут работать с информаторами, объявляющими остановки. Вряд ли это скрасит долгие минуты ожидания последней маршрутки, но все же…
Евгений ПРОСКУРОВ
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий
  • Зося
  • 02-04-2018, 21:34
  • : 21:34
    • Нравится
    • 0
Как перевозик УТТ просто ужас!Еще помню те времена,когда с ул.Строителей с работы уезжала в течении 10 минут.И тогда почему-то перевозчик не ныл,что того нет,сего нет, а просто работал для людей.Чего не скажешь про УТТ. Самое обидное,что и маршруты были отработаны и перевозчики надежные- нет,надо было вмешаться УТТ. Посчитали деньги в чужом кармане и решили отжать лучшие маршруты ,а мэр им в помощь!А то,что еще и работать надо,а зачем,им же все на блюдечки,любой каприз за деньги жителей города.От маршрутки 2 пришлось отказаться,неудобно через день опаздывать на работу.Вариантов не много -либо тролейбус,либо с пересадками(это двойная оплата)Спасибо мэрии и УТТ-все для людей!