10.07.2018, 09:02

И на Заре есть ямы

В редакцию поступило письмо жителя микрорайона. В нём читатель просит привлечь внимание администрации к состоянию дороги, соединяющей центр с далёкой частью города.
И на Заре есть ямы

По словам горожанина, в прошлом году вместо Зари ремонтировали микрорайон им. Чкалова. Некачественные «заплатки», которые наспех поставили на дороге до микрорайона, вылетели к зиме. Весной ямы наполнили щебнем, а затем старым асфальтом. Но этот способ не прошёл проверку дождём.
Редакция «Ковровских вестей» решила самостоятельно разобраться, так ли уж остро стоит проблема, и отправилась в путь к наиболее отдалённому микрорайону. Дорога до Зари – не самый оживлённый транспортный участок города. Движение настолько редко, что автошколы проводят на ней первые занятия по практике вождения. Однако из приблизительно 2 000 населения большинство каждый день ездит в Ковров. По словам тех, кого мы встретили на автобусных остановках, ежедневные поездки больше напоминают путешествие в поезде. Даже в тех местах, где ямы заделаны, старый и новый асфальт находится на разных уровнях, отчего машину потряхивает даже на отремонтированных участках.
Откровенно говоря, дорога до Зари не является самой безнадёжной ковровской дорогой. При небольшом транспортном потоке наша машина двигалась со стабильной скоростью 60-70 км/ч. Особенно крупные ямы заставляли замедлиться до 40 км/ч. Причём попасть на Зарю легче, чем вернуться с неё.
Позабавить себя в пути можно, считая автобусные остановки. А вот рассматривать проезжающие машины, стоя на такой остановке, уже не так забавно. Из одиннадцати маршрутных точек по дороге на Зарю защищены от дождя около 3-4, не считая конечной. Остальные представляют собой столб на краю леса. Однако опрошенные горожане на транспорт не жалуются. Говорят, что ходит регулярно, быстро и льготные проездные принимают.
Основное недовольство общественным транспортом связано с тем, что если автобус заполнен до отказа, стоять приходится даже престарелым людям. А им выносить постоянную тряску особенно тяжело. Сами водители жалуются на высокую опасность аварийных ситуаций. Не поломать машину можно, только объезжая ямы по встречке. К тому же, отсутствует дорожная разметка и фонари. При постоянных путешествиях из Коврова на Зарю отечественные машины ремонтировать приходится раз в месяц.
И на Заре есть ямы

В экстренных ситуациях разбитая дорога может привести к летальному исходу. Выбор скорости для перевозки пациента в «скорой» с аппендицитом или инсультом в таких условиях – буквально жизненно важный вопрос. Если везти медленно – можно не успеть. Быстро – только усугубить ситуацию из-за постоянной тряски. Кажется, единственные, кому не мешают ямы, – это велосипедисты. Жаль, дорожка не велосипедная.
Для уточнения дальнейшей судьбы дороги редакция связалась с пресс-службой администрации города. В планах на 2018 год – засыпать выбоины асфальтной крошкой. И работу уже начали – благо снятого фрезой с пр. Ленина асфальта возить не перевозить.
Но по словам местных жителей, подобных мер хватает всего на два месяца, хоть они и рассчитаны на шесть. И с установкой крытых остановочных павильонов придётся подождать. Бюджетное финансирование в этом году не предусматривает подобных расходов. Работы проведут только в случае выделения дополнительных средств. А пока водителям придётся ездить не только по правилам ПДД, но и по неписаным народным. Ведь, как всем известно, тише едешь – дальше будешь.
Снежана МИШИНА

Оставить комментарий