13.03.2019, 06:00

Обмороки в салоне и кондуктора-гастарбайтеры в тревожном письме из УТТ

В редакцию газеты пришло письмо от работников УТТ. В нем они рассказывают, как нелегко нынче приходится кондукторам.
Письмо эмоциональное и довольно объемное. Мы приведем его частично.

Престиж уже не тот
«До недавних пор, всего несколько лет назад, к ним в УТТ устроиться было не так-то легко... Не секрет, что с уходом бывшего директора В. Мишина резко упали зарплаты у кондукторов, убрали и урезали все доплаты почти наполовину. Чтобы зарплата была более или менее достойная, мы, кондуктора, выходили на подработку. Мы закрывали все свободные места в графике, чтобы все троллейбусы вышли на линию.

Сейчас все по-другому. Из-за того, что зарплаты низкие, местное население к нам не торопится. Наверное, поэтому наше руководство и бросило клич, заключило с некой фирмой договор, и стали к нам в УТТ прибывать «гастарбайтеры». Работники приезжали к нам аж из Ульяновска, Ижевска, даже с Краснодара и ближайших волостей: Вязников, Меленок. Что за фирма и что за программы такие, нам, конечно, никто не рассказал, и началась чехарда. Эти новые кондуктора взялись работать по 16 часов в день, без выходных, а если он и есть, то один в неделю. Представьте, какими они добираются в гостиницу «Ковров», где живут. А ведь надо еще что-то приготовить и себя обиходить. И так изо дня в день. А уже следующим утром надо встать в 3 или 4 утра и снова в троллейбус. То ли от переутомления, то ли от недосыпания кондуктора стали падать в обмороки. «Скорая помощь» у дверей УТТ стала появляться почти каждый день... Куда смотрит трудовая инспекция, Трудовой кодекс никто не отменял. Зато наших руководителей все устраивает, этим кондукторам ни премий, ни доплат платить не надо, ответственности за них никакой. На основных кондукторов, которые в УТТ отработали не один десяток лет, теперь не обращают никакого внимания...

Обмороки в салоне и кондуктора-гастарбайтеры в тревожном письме из УТТ

Планы, суммы, которые кондуктор должен привезти с рейса, нешуточные. По второму маршруту – 60 билетов за рейс, 13700 рублей в смену. Вы когда-нибудь видели в 5 утра или 10 вечера, чтобы в салоне было столько пассажиров? … При таком количестве маршруток, своих авто и проездных планы эти явно завышены. А знаете для чего это сделано? Наверное, чтобы не платить основным кондукторам (вознаграждение за выполнение плана. – Прим. ред.).
Обращаемся через вашу газету и просим нашу администрацию прислать к нам в УТТ комиссию, чтобы она поработала и разобралась во всех вопросах, которые мы затронули. Провели анализ не для отписки, а дали бы нам четкий и честный ответ на все происходящее».


Кондуктор из Краснодара?
Информация из письма заинтересовала. И мы обратились за комментариями к директору УТТ В. Веремееву. Он ее подтвердил. По его словам, в определенный момент на предприятии образовался дефицит кондукторов. Из-за этого на линию выходило меньше, чем положено, троллейбусов, и это приводило к увеличению интервалов между ними. Свои кондуктора подрабатывали, выходили на линию дополнительно, но полностью решить проблему нехватки кадров это не помогало. По словам директора, на подработку кондуктора выбирали только «удобные» маршруты, «диктовали» свои условия, в любой момент могли отказаться выходить сверх графика.

Такое положение ставило руководство предприятия в сложные условия. Набрать местных сотрудников не получалось, и УТТ пришлось прибегнуть к помощи аутсорсеров. Конкурс на оказание услуг выиграла компания из Ижевска. Сегодня она предоставляет предприятию 31 кондуктора, остальные 70 кондукторов свои, местные.


В. Веремеев признается, что договор с аутсорсером избавил УТТ от ряда проблем. Основной плюс – все машины предприятия сегодня оснащены кондукторами и вовремя выходят на линию. Благодаря этому даже в вечернее время предприятию удается сохранять 12-минутный интервал. Кроме того, все вопросы с оплатой труда приезжих работников, с их графиками работы, больничными и прочими рабочими моментами решает аутсорсер, а не УТТ.

Как пояснил В. Веремеев, по договору аутсорсер обязан предоставить определенное число кондукторов, и он предоставляет. Он также отмечает, что приезжие работники деликатнее ведут себя с пассажирами. Да и обходятся УТТ чуть дешевле содержания собственного штата кондукторов.


Вячеслав Александрович признает, что зарплата у кондукторов УТТ действительно невысока – от 12 тысяч рублей. Но, по его словам, кто из кондукторов хочет заработать, тот такую возможность имеет: подработка, премия за выполнение плана. Есть среди них и те, кто получают до 25 тысяч в месяц.
Что касается плана для кондукторов, то, по словам В. Веремеева, он реален. Отсутствие пассажиров в ранние утренние и поздние вечерние часы компенсируется дневными часами пик.

А в скором времени потребность в кондукторах у УТТ вовсе исчезнет. Троллейбусы оборудуют специальными электронными устройствами, которые будут обилечивать пассажиров. А выслеживать «зайцев» станут бригады контролеров. Правда, говорить о том, как именно будет работать система, В. Веремееев не стал. Пока рано – вопрос прорабатывается.
У. КРАЙНОВА

P.S. Один из сотрудников нашей редакции поделился: несколько раз за последнюю неделю он и еще ряд пассажиров ездили в троллейбусе «вынужденными зайцами» – кондуктор крепко спала на своем кресле. Уж не последствия ли это переработки?

Оставить комментарий
Оплата труда установлена кондуктором по кзоту, а не по новым законам...