14.03.2019, 06:00

Как правильно жаловаться

15 марта 1961 года в Конгрессе США Джон Ф. Кеннеди произнёс речь. «Потребители – это все мы, – сказал он. – Это единственный голос, которого зачастую не слышно». Четырьмя основными правами потребителей, названными тогда в Конгрессе, стали: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным. С 1983 года Всемирный день защиты прав потребителей отмечается во всём мире.

Судя по списку дел, рассматриваемых сегодня судами, потребители стали смелее отстаивать свои интересы. Но, с другой стороны, в социальных сетях жалоб на некачественный товар и некачественные услуги всё больше. Предприниматели стараются экономить на сырье, оборудовании и подготовке квалифицированного персонала – страдаем все мы. Как же защитить свои права и не пострадать от некачественной продукции?

[
Как правильно жаловаться

Прежде всего будьте внимательны при покупке продуктов, проверяйте срок годности и целостность упаковки на месте.

При обнаружении некачественного товара вызовите администратора и потребуйте, чтобы испорченный товар убрали с прилавка. Напишите жалобу в «Книге жалоб, замечаний и предложений», позвоните вышестоящему руководству.


Если порчу продукта вы обнаружили уже дома, у вас есть право вернуть товар в магазин. Чем быстрее, тем лучше. Если магазин уже закрыт, то положите продукт в морозильник. Речь идёт о товарах, срок годности которых не истёк, но они испортились из-за того, что были нарушены условия хранения.
Большинство магазинов сегодня возвращает деньги за товар без промедления и даже без предъявления паспорта – работникам дешевле сделать это за свой счёт, чем уплачивать установленные владельцем магазина штрафы за невнимательность.

В случае если от вас требуют письменную претензию, то составить её самостоятельно несложно. В случае затруднений можно найти образец в интернете.
В верхней части претензии укажите название и адрес магазина, свои данные (ФИО, телефон и адрес). Подробно укажите, когда и где был куплен товар. К претензии приложите товарный (или кассовый) чек (при его наличии). Если чек не сохранился, укажите, с какой банковской карты был оплачен товар. Если оплата была «наличкой» – во сколько, через какую кассу и что покупалось одновременно с бракованным товаром. Это поможет владельцу магазина установить, был ли куплен товар в его магазине или в другом месте.


Укажите недостатки товара и просьбу – вернуть деньги или поменять товар на аналогичный.
Претензия составляется в двух экземплярах: первый вручается продавцу, на втором продавец (администратор) ставит отметку о получении.
Если же магазин отказал вам в возврате денег, обращайтесь в местное отделение Роспотребнадзора.
В жалобе укажите свои контактные данные, название и точное местонахождение магазина, где вами был куплен некачественный товар. Укажите, что вам отказали в возврате денег. Приложите (при наличии) копии чека и фотографии испорченного товара.

Если вы отравились некачественным продуктом, то сохраните документы, подтверждающие обращение в больницу и покупку лекарств. Если вы сможете доказать, что отравились именно товаром из этого магазина, то владельцам торговой точки придётся компенсировать ваши затраты на лечение.
В случае отказа вы имеете право обратиться суд. Соберите все имеющиеся документы и обратитесь к юристу или найдите в интернете образец искового заявления.
Я. КАБАНОВ

Оставить комментарий