28.06.2019, 06:30

Караул! Гибну!

Караул! Гибну!
В экстремальную ситуацию этой весной попал один любитель природы. Его квадроцикл застрял в камешковских лесах, по брюхо провалившись в болотину. Что делать? Набрал всем известный единый номер экстренных оперативных служб 112. Однако спасатели ответили, что у них и техники такой нет, чтобы вытащить квадроцикл из грязи. Предложили выбираться своими силами. Ну что ж... Попросил друзей пригнать трактор. Благо, было кого просить. Проблема решилась, тем не менее возник вопрос: а чем реально людям могут помочь спасатели при возникновении ЧС?


Караул! Гибну!

«Соболь» по-любому вытащит
К камешковским спасателям мы не пошли, нам свои, ковровские, ближе. Заместитель директора МКУ «УГОЧС» Ильдар Габдрахманов был очень удивлен, услышав историю с квадроциклом. Он считает, что хоть одна единица подходящей техники у каждой спасательной бригады должна быть, чтобы в подобной ситуации помочь человеку. Например, у ковровских спасателей есть два полностью экипированных полноприводных «Соболя». Главное, машине встать на более или менее укрепленном участке дороги, дальше в ход идет лебедка. Расстояние, на которое можно протянуть трос, – 60 метров. А дальше – зацепить застрявшее транспортное средство и тянуть. Очень действенное средство на лесных дорогах. И машину, улетевшую с трассы в заснеженное поле, тоже можно подобным образом вызволить. На заметку не справившимся с управлением водителям: при аварийной ситуации спасатели оказывают такую помощь бесплатно.

Караул! Гибну!

Когда автомобиль в гармошку
В зоне обслуживания 13-ти ковровских спасателей наш город, Ковровский район и кусок федеральной трассы М-7 от 104 километра до Пенкинского моста (до границ Камешковского района). Если говорить о помощи населению, то из года в год у них практически одни и те же задачи, за редким исключением. Вызволить человека из покореженного при аварии автомобиля, найти лесных потеряшек, спасти утопающего (или печальная работа – достать со дна водоема утонувшего), помочь на пожаре, … ну и квартирные двери вскрыть, поваленные ветром деревья убрать. Слава богу, у нас не бывает природных катастроф – землетрясений, селей, песчаных бурь и торнадо, и техногенные случаются крайне редко.

«В районе Сенинских Двориков несколько месяцев назад была серьезная авария, – рассказывает Ильдар Рафикович. – «Москвич» влетел в резко затормозивший КамАЗ, а сзади легковушку еще один КамАЗ придавил. Машина сложилась в гармошку. Удивительно, но два человека на переднем сиденье остались живы, и наши ребята 15 минут вытаскивали их – срезали двери. В основном мы пользуемся гидравлическими ножницами, чтобы окалиной не повредить людям, реже – пилой типа «болгарки». В темное время суток обязательно освещаем место происшествия с помощью генератора в «Соболе». В общем, имеем полный набор инструментов и приспособлений для таких случаев».

Караул! Гибну!

Найдите меня...
О потеряшках отдельный разговор. Тут вариантов спасения несколько. Например, недалеко от Суханихи шел мужчина на рыбалку, умудрился заблудиться и попал в болотистую местность. Спасатели, переплыв через речку, нашли рыбака. Хорошо, он смог описать, откуда и куда следовал, а утонуть в болоте у нас практически негде.

Муж с женой отправились за ягодами и заблудились где-то недалеко от Новок. Причем друг друга потеряли тоже. Тут спасателям даже бегать по лесам не пришлось. Их оперативный дежурный, хорошо знающий местность, сработал как навигатор: женщина находилась с ним на телефонной связи, описывала окрестности и выполняла его рекомендации. В результате выбралась и мужа нашла.

Однако бывает, что мобильный у потеряшки с собой, но разрядился в процессе разговора со спасателями или уже был разряжен, или связи нет. Как быть? Если номер телефона спасателям известен и существует реальная угроза для жизни и здоровья заблудившегося, они просят содействия ФСБ. У ФСБ есть спецустройство, которое может отследить местонахождение человека с выключенным мобильником. Жаль, такое оборудование спасателям не положено. Правда, даже с ним иногда бывают проколы. Несколько лет назад нашли женщину, морозной ночью заблудившуюся в пойме Клязьмы, совсем недалеко от жилых кварталов. Но к тому моменту она замерзла насмерть. Видимо, бродила долго, прежде чем смогла позвонить.

Не хватает только самолета
Для спасения утопающих у спасателей полный комплект спецсредств плюс собственная смекалка и хорошая физическая подготовка. Только даже при дежурстве на Старке сложно уловить момент, когда кто-то идет на дно. Если не кричит при этом.

Случаются и нестандартные ситуации на водоемах. Так, двое мальчиков недалеко от моста вышли на прибрежный клязьминский лед, а льдина возьми и оторвись. На счастье детей их дрейф по течению увидел один из местных жителей. Спасатели догнали льдину быстро, шли по воде на... резиновой лодке. Вообще-то у них есть и более крепкая, из прочного пластика, с мотором. Но ледоход на Клязьме в последние годы не такой бурный. Одолели его и на резиновой лодке. В случае наводнения в Заречной Слободке для вывоза не только людей, но и крупного рогатого скота спасатели могут воспользоваться большими катерами грузоподъемностью не меньше тонны от ГИМСа и КМЗ
.

«Так что с любой необходимой в работе техникой в нашем подразделении все в порядке, – подводит итог Ильдар Габдрахманов. – Даже мотоцикл с коляской есть от ЗиДа. Мы его можем использовать во время пала травы в полях – удобно помпы и 80-метровые «рукава» подвозить, а воду доставит водовозка от МКУ «Город».

Не припомню случая, чтобы мы при спасении людей или животных оказались в затруднительном положении из-за нехватки какого-нибудь инструмента или оборудования, он у нас соответствует перечню на сто процентов и своевременно обновляется. Спецодежда для работы в определенной среде и средства защиты имеются. Чего не хватает? Возможно, вертолета или небольшого самолета для облета района на предмет пожаров. Но в главном управлении МЧС Владимира есть эта техника. Думаю, этого достаточно».
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий