25.07.2019, 06:00

Переодетого в инспектора ГАИ ковровчанина в Минске просили проколоть “права”

Известный в Коврове коллекционер мототехники Лев Пестов вернулся с ретро фестиваля. Его BMW R90/6 1974 года выпуска произвел впечатление на судей и участников, и они присудили им победу в номинации «Сокровище».

Подарок
Организаторы самого крупного в Восточной Европе фестиваля узнали о частном музее Льва Пестова из интернета. Связались, пригласили. Тот долго не раздумывал. За 6 лет существования фестиваля «Кола Часу» (колесо времени) он из обычной встречи единомышленников вырос до мероприятия европейского уровня. На него стали съезжаться коллекционеры из ряда европейских стран. И Льву очень хотелось посмотреть на их технику, завести новые знакомства.
Мотоцикл, который он выбрал для участия в фестивале, полностью отреставрирован, и путь от Коврова до Минска для него не проблема. Но Лев пожалел столь редкий музейный экспонат и доставил раритет в Минск в специальном фургоне.

Кстати, о мотоцикле. Он оказался в коллекции Льва совершенно случайно. В 2017 году на одном из форумов познакомился с коллекционером из Венгрии. Чаба Тотт временно проживал на тот момент в Москве. Он знал о музее Льва из публикаций в интернете. Познакомились, стали общаться. И тот похвастался, что купил по случаю интересный экземпляр – BMW R90/6 1974 года выпуска. «Агрегат» самой первой партии мотоциклов, официально ввезенных в СССР на выставку техники BMW. Все экспонаты которой позднее выкупила советская сторона и передала для нужд ГАИ (мотобата). На сегодняшний день в России осталось всего 5-6 таких машин. Все они находятся в руках частных коллекционеров. Такого мотоцикла нет даже в музее ГАИ города Москвы.

Переодетого в инспектора ГАИ ковровчанина в Минске просили проколоть “права”

После этой выставки СССР вел переговоры о строительстве завода BMW на своей территории. Общий объем должен был составить 100 тысяч штук в год. Но не договорились. Наша сторона предложила свою долю инвестиций выплачивать Германии мотоциклами. Те усомнились в качестве будущей продукции и отказались.

Лев признается: «Позавидовал. У меня с детства к этому мотоциклу трепетное отношение. На нем Гастон Райе гонку Париж-Дакар выиграл. Я даже поторговался немного. Но тема продажи развития не получила».

Через какое-то время Чаба предложил Льву встретиться в Москве, на галерее Сорокина. Встретились лично, долго рассказывали друг другу про свои коллекции. А в конце общения тот вынул из портфеля документы на мотоцикл и сказал: «Дарю!».
«Забрать технику получилось только через пару месяцев – гараж, в котором она хранилась, был завален снегом по самую крышу. И все это время я не верил в реальность происходящего, – признается коллекционер. – Самое интересное, что в дар я получил не один, а полтора мотоцикла: один не на ходу и еще полмотоцикла в качестве донора».

Реставрация длилась год. Часть недостающих запчастей, даже болтики и прокладки под них, Лев заказывал в Германии, оригинальные. Дело в том, что в раритетной технике аутентичность – один из основных показателей. Выточить заменяющую деталь где-то на станке в гараже – не проблема, но это уже будет подделка. Именно за аутентичность и качество реставрации Лев и получил номинацию «Сокровище». Судьи и все фанаты старых БМВ, что приехали на фестиваль, дотошно его изучали. И пришли к выводу – придраться не к чему. К слову, в фестивале приняли участие 120 мотоциклов.

Дырку в правах не желаете?
Но мотоцикл не единственный атрибут, которым ковровчанин удивил участников и гостей. Так как его BMW служил в гаишном мотобате, он решил одеться в форму ГАИ тех лет. Галифе, начищенные до блеска милицейские хромовые сапоги, синяя рубаха, рация «Виола», планшет, жезл и даже дырокол – дырки в правах пробивать. Для полного «комплекта» краг гаишных не хватало, не мешало бы и куртку тех лет. Но их Лев, к сожалению, раздобыть пока не сумел. Рация и дырокол произвели впечатление как на взрослых, которые еще помнят те времена, так и на молодых, которые о таком виде наказаний за нарушение ПДД и не знали. Подходили и те, кто служил в милиции СССР, делились воспоминаниями, говорили спасибо за сохранение истории.

«В какой-то момент даже устал от внимания гостей фестиваля. Все просили сфотографироваться: то как я им права пробиваю, то как по рации подмогу вызываю. Не одна сотня фотографий сделана», – вспоминает Пестов.

Жители и гости города были в восторге от фестиваля. Центральная площадь Минска еле вмещала в себя всех желающих прикоснуться к мотоистории. Каждый владелец раритетной техники выступал в роли экскурсовода и всем желающим рассказывал историю своего мотоцикла и его марки, разрешал завести, погазовать.
Гости на фестиваль съехались из многих стран Европы.

Будут знать и о Коврове
Фестиваль включал в себя мотопробег по городу с заездом на минский мото-велозавод. В ходе экскурсии Лев не удержался и попросил разрешение дополнить экскурсовода. Речь как раз шла об истории создания советских мотоциклов. Среднекубатурную модель стали производить в Ижевске, а малокубатурную поделили между Минском и Ковровом. О Коврове, как о крупном мотопроизводителе, лектор, а по совместительству инженер, наверняка знал, но умолчал. А для многих участников экскурсии эта информация оказалась новостью.

Лев Пестов понимает, что с ковровскими раритетами номинаций не завоюешь. Тем не менее, дабы восполнить пробел знаний о ковровских мотоциклах у участников и гостей «Кола Часу», принял решение в следующем году ехать на него на «Ковровце».
14 сентября фестиваль ретро техники состоится в Суздале. Многие, кто привозил свою технику в Минск, собираются поучаствовать и в нем. Возможно, Пестов, как его организатор, сможет развить фестиваль и сделать его традиционным.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий