18.10.2019, 14:35

Ковровчане побывали в "Артеке"

Весной ученики нескольких школ Коврова принимали участие в олимпиаде по игровому программированию «Snilbot». По их итогам четверо ковровчан оказались победителями всероссийского этапа соревнований и были награждены бесплатными путевками на одну из тематических смен в международный детский центр «Артек».
Ковровчане побывали в "Артеке"


Ученики школы №21 Владимир Чечуров и Олег Зубрилин, а также учащиеся школы №8 Юлия Шорохова и Эдуард Тляшок отправились в «Артек» на седьмую календарную летнюю смену в июне. Однако нам стало известно, что буквально только что из «Артека» вернулись ещё 7 ребят из школы №21 – участники олимпиады «Snilbot» и по воле судьбы получившие право бесплатной поездки на десятую календарную смену лагеря.
О том, что появилась возможность бесплатно отправиться в «Артек» в сентябре, Захар Лунев, Данила Мажаров, Никита Любушкин, Василий Строев, Денис Аниченков, Егор Круглов и Николай Чащин, учащиеся 8-х и 10-х классов школы №21, узнали неожиданно. На первую осеннюю смену лагеря появились свободные места, куда и пригласили команду ребят из 21 школы по результатам общего зачета весенней олимпиады по игровому программированию. Кто-то из победителей и лауреатов олимпиады отказался от поездки, и ребятам выпал счастливый шанс занять их место.
Ковровчане побывали в "Артеке"


Учеба может быть интересной

В детском лагере «Морской» МДЦ «Артек» ковровчане пробыли с 29 августа по 20 сентября. Смена была посвящена развитию личности, лидерских качеств и навыков целеполагания в жизни. Ребята сразу же отметили, что скучать им не пришлось, потому как на это просто не было времени. Распорядок дня такой, что ты всё время занят какой-либо активностью, и при этом всё очень увлекательно и интересно. Причем это не только мероприятия развлекательного характера, но и учебные занятия в школе. «Артек» – круглогодичный лагерь, поэтому в осенне-зимнее время на его территории работает школа. В будние дни ребята ходили на занятия по привычным школьным предметам. Также получали оценки на занятиях и вели дневники.
Занятия в школе через день чередовались с СОМами – сетевыми образовательными модулями. Это один длинный урок в 4 часа, который проходит за пределами школы и, как правило, представляет собой экскурсию, поход или иную интерактивную деятельность по определенному школьному предмету. Так ребята провели несколько занятий по биологии на ферме «Артек», историю изучали на примере посещения достопримечательностей Крыма, ходили в поход, отдельно посетили Ялту и Севастополь.
Кроме уроков и СОМов, школьникам предлагался широчайший выбор различных секций и кружков. Ребята могли научиться играть на фортепиано, управляться с фото и видеотехникой, лепить из глины, изучить 3D-моделирование и многое-многое другое. К этому ещё добавляются общелагерные мероприятия, спортивные секции, игры, соревнования, мастер-классы, открытые лекции с разными знаменитостями и занятия по профилю. Для отряда ковровчан это было программирование.

AR-технологии

В течение лагерной смены все отряды разделялись на команды, которым предлагалось за время пребывания в лагере разработать свою собственную игру. Ковровчане выбрали формат настольной игры и создали игру «Артек монополия», представляющую собой полноценную реальную версию игры, только в качестве игрового поля – обычный лист бумаги, на котором напечатан специальный QR-код. С помощью приложения на мобильном телефоне бумага на его экране превращается в привычное игровое поле «Монополии». При этом функциональность ничем не отличается от ее реальной версии – также можно бросать кубики, передвигать фишки, выкупать имущество и т.д. В конце смены ковровчане успешно защитили свой проект, их отряд был признан лучшим и удостоился специальной награды – памятных значков лагеря «Артек».
Ковровчане побывали в "Артеке"


Случайности не случайны

Каждый из ребят по-своему начал осваивать программирование и робототехнику. Нынешние десятиклассники столкнулись с заданиями по программированию еще в восьмом классе на школьной олимпиаде по информатике и не знали, как с ними справиться. Поэтому вместе с учителем информатики Мариной Абакшиной начали постигать новое для себя направление. Нынешние же восьмиклассники уже несколько лет назад начали осваивать азы программирования вместе с учителем Гульгиной Тухватуллиной. Через 2 года они все вместе с ведущим инженером ИКТ Даниилом Казанцевым в дополнительные часы начали изучать основы робототехники. Так и образовалась команда 21 школы.
Не успели ребята вернуться со смены «Артека», как в КГТА 28 сентября прошёл второй городской конкурс «Юный РобоТех». На нем команда 21 школы сразу заняла несколько призовых мест.
Дмитрий БУШУЕВ

Оставить комментарий