24.10.2019, 08:25
За детей замолвим слово: интервью с начальником ГИБДД Коврова
Не успели ковровчане отойти от страшной трагедии, когда под колесами автомобиля в Мелехово погибли двое подростков, как случилось очередное ДТП. Водитель легковушки сбил маленького ребенка на «зебре» возле музыкальной школы. Слава богу, ребенок остался жив.
Горожане негодуют и в социальных сетях рассуждают на тему мер, которые помогли бы властям города сделать наши дороги безопаснее.
Несмотря на актуальность проблемы, власти Коврова закрыли от журналистов комиссию по безопасности дорожного движения. И саму проблему, и пути ее решения с некоторых пор они почему-то обсуждают за закрытыми дверями.
Поэтому вопросы ковровчан и жителей Ковровского района мы адресовали начальнику ГИБДД Коврова
Александру Угодину.
– Две эти аварии показывают, что наши дети знают правила перехода дороги и применяют их на практике, а вот отдельные водители ПДД, похоже, забыли. Как обезопасить от них пешеходов?– Мы уже неоднократно направляли в администрацию города предписания о необходимости установки дополнительных средств организации дорожного движения: искусственные неровности, светофоры для пешеходов и т.д. Акцент в основном делали на маршрутах «дом – школа – дом». Такой светофор необходим на нескольких перекрестках, например, Свердлова – Абельмана, перед Домом пионеров. Там в этом году тоже на «зебре» сбили ребенка. На перекрестке Белинского – Ястребцева – опасный переход, есть и другие. В населенных пунктах ограничений на установку лежачих полицейских нет. И в первую очередь они необходимы вблизи детских учреждений. На мой взгляд, это первая мера, которая принудительно заставит водителей сбрасывать скорость перед «зеброй». Не плохо было бы вернуть к пешеходным переходам и макеты школьников.– Когда по утрам на всех перекрестках около школ стоят инспекторы, автомобилисты соблюдают ПДД. Нельзя ли в дневное и вечернее время выставлять мобильные посты?– В настоящий момент в связи со значительным ростом автотранспорта на дорогах увеличилось и число ДТП без пострадавших, так называемые «железки». И зачастую работа сотрудников в течение смены заключается в их оформлении, а профилактическая работа при этом страдает. Выходом из данной ситуации мы видим принятие опыта больших городов, и заключается это в изменении алгоритма оформления ДТП, не противоречащего действующему законодательству. Теперь при ДТП, в котором не пострадали люди, в случае если оно не может быть оформлено участниками на месте в форме европротокола, участники осуществляют фотофиксацию ДТП и прибывают в ОГИБДД для его оформления. Данная мера позволит сотрудникам ГИБДД больше времени проводить на дорогах, усилив тем самым работу по профилактике нарушений ПДД и, как следствие, снизить риски, связанные с наездами на пешеходов.– Какие еще меры, на ваш взгляд, помогут уберечь пешеходов?– В городе необходимо вести планомерную работу по организации дорожного движения. Взять улицу Строителей, там открыли торговые центры. Это автоматически подразумевает увеличение транспортного и пешеходного потоков. Но при этом дорожное движение соответствующим образом там не организовали. Остановку для общественного транспорта сделали, а светофора для пешеходов не поставили. В результате женщину 9 мая на пешеходном переходе сбили насмерть. Трагичных примеров можно привести очень много.
Сейчас водители жалуются на ограждения, что устанавливают вдоль дорог. С одной стороны, это благо – пешеходы на дорогу в неположенном месте не выбегут. С другой – проблема, так как они высокие и детей, выходящих из-за них на пешеходный переход, не видно. Обозрение перед некоторыми «зебрами» перекрывают троллейбусные опоры. – На освещение улиц не жалуются автомобилисты?– Конечно жалуются. Особенно в дождливую погоду и в межсезонье пешеходов на обочинах и «зебре» не видно. Мы обращались в администрацию с требованием провести дополнительное освещение пешеходных переходов, но оно не исполнено. Проблема в отсутствии финансирования.
Власти Ковровского района подошли к решению этой проблемы основательно. Пока нет средств на установку дополнительного освещения на пешеходных переходах, они «подсветили» самих пешеходов. Совместно со школами провели работу с родителями, и теперь практически у 100% школьников на одежде и портфелях есть световозвращающие элементы. Знаю, что детям из малообеспеченных семей такие элементы муниципалитет дарил.– Наши читатели обращают ваше внимание на серьезную проблему, которая возникла на дороге прямо напротив ступеней ДК им. Ленина. Водители паркуют там машины и перекрывают ими почти всю полосу движения.– С проблемой знакомы, работаем над ее решением. Не хотят автомобилисты правила соблюдать, будут расплачиваться за это рублем. Эвакуатор, штрафстоянка – удовольствие не из дешевых.
Что касается дороги напротив «Ковров-Молла», то изначально при проектировании был утвержден совсем иной проект организации дорожного движения, нежели мы видим сейчас. Там предполагалась четырехполосная дорога, стоянки под автомобили. Но магазин построили, ввели в эксплуатацию, а про дорогу почему-то забыли.– Возвращаясь к мелеховской трагедии. Наши читатели пишут в социальных сетях о так называемых мажорах, что по сей день ездят на тонированных машинах. Даже номера и фамилии владельцев таких машин сообщают. С ними как боретесь?– Активно. У нас в Коврове количество выявляемых в сутки нарушений по тонировке в два раза больше, чем во Владимире. При том что в областном центре автомобилей в три раза больше, чем у нас. В этом году наконец-то неисполнение требования сотрудника ГАИ стали рассматривать в суде. Первый раз за тонировку выписываем требование об устранении нарушения. Если с этим же нарушением останавливаем вторично, то дальнейшую судьбу автовладельца уже решает суд. После этого желание тонировать передние стекла, поверьте, у многих пропадает.
Вы не заметили, что на дорогах города стало меньше заниженных машин и автомобилей в плохом техническом состоянии? Сотрудники технадзора регулярно выходят патрулировать дороги со специальным оборудованием. Оно позволяет выявить все технические неисправности и недопустимые «переделки». Водителю также выписывается предписание об устранении недостатков, дается на это время. Если владелец не приехал в ГАИ в указанный срок и не предъявил исправный автомобиль, инспекторы вправе снять его с регистрационного учета.У. КРАЙНОВА
Поделиться
Facebook
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Оставить комментарий