24.10.2019, 08:25

За детей замолвим слово: интервью с начальником ГИБДД Коврова

Не успели ковровчане отойти от страшной трагедии, когда под колесами автомобиля в Мелехово погибли двое подростков, как случилось очередное ДТП. Водитель легковушки сбил маленького ребенка на «зебре» возле музыкальной школы. Слава богу, ребенок остался жив.


За детей замолвим слово: интервью с начальником ГИБДД Коврова

Горожане негодуют и в социальных сетях рассуждают на тему мер, которые помогли бы властям города сделать наши дороги безопаснее.

Несмотря на актуальность проблемы, власти Коврова закрыли от журналистов комиссию по безопасности дорожного движения. И саму проблему, и пути ее решения с некоторых пор они почему-то обсуждают за закрытыми дверями.


Поэтому вопросы ковровчан и жителей Ковровского района мы адресовали начальнику ГИБДД Коврова Александру Угодину.

– Две эти аварии показывают, что наши дети знают правила перехода дороги и применяют их на практике, а вот отдельные водители ПДД, похоже, забыли. Как обезопасить от них пешеходов?
– Мы уже неоднократно направляли в администрацию города предписания о необходимости установки дополнительных средств организации дорожного движения: искусственные неровности, светофоры для пешеходов и т.д. Акцент в основном делали на маршрутах «дом – школа – дом». Такой светофор необходим на нескольких перекрестках, например, Свердлова – Абельмана, перед Домом пионеров. Там в этом году тоже на «зебре» сбили ребенка. На перекрестке Белинского – Ястребцева – опасный переход, есть и другие. В населенных пунктах ограничений на установку лежачих полицейских нет. И в первую очередь они необходимы вблизи детских учреждений. На мой взгляд, это первая мера, которая принудительно заставит водителей сбрасывать скорость перед «зеброй». Не плохо было бы вернуть к пешеходным переходам и макеты школьников.

– Когда по утрам на всех перекрестках около школ стоят инспекторы, автомобилисты соблюдают ПДД. Нельзя ли в дневное и вечернее время выставлять мобильные посты?
– В настоящий момент в связи со значительным ростом автотранспорта на дорогах увеличилось и число ДТП без пострадавших, так называемые «железки». И зачастую работа сотрудников в течение смены заключается в их оформлении, а профилактическая работа при этом страдает. Выходом из данной ситуации мы видим принятие опыта больших городов, и заключается это в изменении алгоритма оформления ДТП, не противоречащего действующему законодательству. Теперь при ДТП, в котором не пострадали люди, в случае если оно не может быть оформлено участниками на месте в форме европротокола, участники осуществляют фотофиксацию ДТП и прибывают в ОГИБДД для его оформления. Данная мера позволит сотрудникам ГИБДД больше времени проводить на дорогах, усилив тем самым работу по профилактике нарушений ПДД и, как следствие, снизить риски, связанные с наездами на пешеходов.

– Какие еще меры, на ваш взгляд, помогут уберечь пешеходов?
– В городе необходимо вести планомерную работу по организации дорожного движения. Взять улицу Строителей, там открыли торговые центры. Это автоматически подразумевает увеличение транспортного и пешеходного потоков. Но при этом дорожное движение соответствующим образом там не организовали. Остановку для общественного транспорта сделали, а светофора для пешеходов не поставили. В результате женщину 9 мая на пешеходном переходе сбили насмерть. Трагичных примеров можно привести очень много.
Сейчас водители жалуются на ограждения, что устанавливают вдоль дорог. С одной стороны, это благо – пешеходы на дорогу в неположенном месте не выбегут. С другой – проблема, так как они высокие и детей, выходящих из-за них на пешеходный переход, не видно. Обозрение перед некоторыми «зебрами» перекрывают троллейбусные опоры.


– На освещение улиц не жалуются автомобилисты?
– Конечно жалуются. Особенно в дождливую погоду и в межсезонье пешеходов на обочинах и «зебре» не видно. Мы обращались в администрацию с требованием провести дополнительное освещение пешеходных переходов, но оно не исполнено. Проблема в отсутствии финансирования.
Власти Ковровского района подошли к решению этой проблемы основательно. Пока нет средств на установку дополнительного освещения на пешеходных переходах, они «подсветили» самих пешеходов. Совместно со школами провели работу с родителями, и теперь практически у 100% школьников на одежде и портфелях есть световозвращающие элементы. Знаю, что детям из малообеспеченных семей такие элементы муниципалитет дарил.


– Наши читатели обращают ваше внимание на серьезную проблему, которая возникла на дороге прямо напротив ступеней ДК им. Ленина. Водители паркуют там машины и перекрывают ими почти всю полосу движения.
– С проблемой знакомы, работаем над ее решением. Не хотят автомобилисты правила соблюдать, будут расплачиваться за это рублем. Эвакуатор, штрафстоянка – удовольствие не из дешевых.
Что касается дороги напротив «Ковров-Молла», то изначально при проектировании был утвержден совсем иной проект организации дорожного движения, нежели мы видим сейчас. Там предполагалась четырехполосная дорога, стоянки под автомобили. Но магазин построили, ввели в эксплуатацию, а про дорогу почему-то забыли.


– Возвращаясь к мелеховской трагедии. Наши читатели пишут в социальных сетях о так называемых мажорах, что по сей день ездят на тонированных машинах. Даже номера и фамилии владельцев таких машин сообщают. С ними как боретесь?
– Активно. У нас в Коврове количество выявляемых в сутки нарушений по тонировке в два раза больше, чем во Владимире. При том что в областном центре автомобилей в три раза больше, чем у нас. В этом году наконец-то неисполнение требования сотрудника ГАИ стали рассматривать в суде. Первый раз за тонировку выписываем требование об устранении нарушения. Если с этим же нарушением останавливаем вторично, то дальнейшую судьбу автовладельца уже решает суд. После этого желание тонировать передние стекла, поверьте, у многих пропадает.
Вы не заметили, что на дорогах города стало меньше заниженных машин и автомобилей в плохом техническом состоянии? Сотрудники технадзора регулярно выходят патрулировать дороги со специальным оборудованием. Оно позволяет выявить все технические неисправности и недопустимые «переделки». Водителю также выписывается предписание об устранении недостатков, дается на это время. Если владелец не приехал в ГАИ в указанный срок и не предъявил исправный автомобиль, инспекторы вправе снять его с регистрационного учета.

У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий