06.11.2019, 11:38

Можно ли заблудиться в Коврове?

С легкостью! А виной тому проблема, на которую многие ковровчане не обращают внимания. Зато приезжие гости – всегда. Им и так довольно сложно «найти себя» в незнакомом городе, а тут еще и общественный транспорт ситуацию усугубляет. С ним действительно существует ряд проблем.

Можно ли заблудиться  в Коврове?


Не так давно мы описывали состояние крытых остановочных павильонов на автобусных маршрутах в городе. Сейчас же гость нашего города пожаловался на отсутствие на многих остановках их названий. Также многие обратили внимание, что практически на всех маршрутах автобусов и троллейбусов отсутствует голосовое оповещение о названии текущей и последующей остановки. Порой трудно догадаться, а где, собственно, проезжаешь. Актуальным этот вопрос остается для рядовых ковровчан и сейчас. В темное время суток или зимой, когда стекла покрываются ледяной коркой, за окном невозможно что-либо разглядеть, и едешь, будто вслепую.

Разведка боем

Мы решили выбрать несколько участков различных маршрутов городского транспорта и посмотреть, как обстоят дела на самом деле. Сначала осмотрели некоторые остановки в южной и северной части города, преимущественно на автобусных маршрутах. Крытых павильонов на большей части нет, нет и табличек с названиями. К дорожному знаку, либо к деревьям около них прибиты маленькие таблички с названием улицы и проходящими маршрутами. Увидеть их непосредственно из транспорта трудно, а разобрать, что написано – невозможно. На многих остановках троллейбусных линий также отсутствуют названия.
Можно ли заблудиться  в Коврове?


Что касается непосредственно транспорта, то мы совершили поездку на семи маршрутных автобусах. Практически на всех из них отсутствует аудиоинформатор, какие-либо бегущие строки и другие средства оповещения пассажиров. Нет и кондукторов, у которых можно было бы получить информацию о местонахождении. Исключениями стали автобусы маршрутов № 11, 3 и муниципальный 15. В них есть четкая озвучка текущей и последующей остановки, а в автобусах одиннадцатого маршрута на двери салона даже висит подробная карта пути следования. Остальные же автобусные рейсы ничем особым не отличались друг от друга, разве что громкостью радио в кабине водителя.
В целом работа маршруток вызывает массу вопросов. Стоит только «вспомнить» про них на страницах газеты, так сразу в автобусах появляются кондукторы, за оплату проезда начинают выдавать билеты. Проходит неделя, другая, как всё возвращается в привычное русло.

Подумайте о людях

Проблема кроется в том, что никаких требований ни к наименованию остановок, ни к звуковому оповещению в городском транспорте, ни к наличию кондукторов в салоне маршрутных автобусов попросту нет. Например, в конкурсной документации на определение подрядчика для выполнения работ по регулярной перевозке пассажиров на социальных маршрутах №9с, 10с на 2019 год отсутствуют какие-либо четкие требования к наличию кондуктора. Оплата их труда равна нулю, подразумевается, что роль кондуктора выполняет сам водитель. Каких-либо требований к озвучиванию пути следования также нет. Зато чётко прописана процедура обилечивания пассажиров. Всегда за оплату проезда пассажиру должен выдаваться билет, имейте это в виду. В целом ситуация ясна: занимать лишнее место кондуктора, а также нести за него дополнительные расходы частникам не хочется, поэтому водители работают в одиночку. Выдача билетов в таком случае сильно отвлекает их от дороги, а это замедляет скорость выполнения маршрутного рейса. У наших частников почему-то этот фактор всегда в приоритете.
В то же время для обозначения остановки городского транспорта достаточно лишь дорожного знака. Единственное требование – на ней должна располагаться табличка с наименованием улицы и расписанием проходящих через неё маршрутов. Часто её крепят куда попало, лишь бы была. Все остальные возможные условия для граждан необязательны и могут создаваться для удобства жителей на усмотрение властей города.

Включите «голос»

Кстати, даже «голос» в ковровских троллейбусах куда-то пропал. Сегодня аудиоинформатор может дополнительно оснащаться электронной бегущей строкой, дублирующей текущую и последующие остановки, а также сообщающую иную информацию по желанию водителя троллейбуса – температуру в салоне и за окном, время и т.д. Для озвучки остановок активно используется система GPS, отслеживающая заданный транспортный маршрут и автоматически оповещающая о всех остановках. Водитель в этом случае вообще не задействуется, озвучка происходит автоматически. Кстати, оснащение системами GPS или ГЛОНАСС – одно из технических требований к автомобилю, предъявляемых в конкурсной документации по определению подрядчика на автобусных маршрутах.
Такие методы донесения информации не просто являются полезными для пассажиров, но и жизненно необходимыми для людей с ограниченными возможностями. Делать нужно для людей, а не так, что «лишь бы работало». В некоторых «новых» троллейбусах бегущая строка есть, но аудио-оповещение отсутствует, или его просто не используют. К слову, само оборудование для таких функций не слишком дорогое. Первые поисковые запросы аудиоинформатора для общественного транспорта в интернете выдают адекватные цифры, притом от отечественных производителей.
Дмитрий БУШУЕВ

Оставить комментарий