12.11.2019, 10:03

Шок по-ковровски

С 1 ноября начисления за услуги теплоснабжения, оказываемые ООО «Владимиртеплогаз» ковровчанам, включены в состав Единого платёжного документа, который горожанам присылает ЕРИЦ. И вот на днях люди получили первые платежки. Многие испытали настоящий шок. Вместо привычных 2-3 тысяч рублей в квитанциях значились колоссальные суммы.
Накануне в администрации прошла пресс-конференция, посвященная аварийной ситуации на ул. Муромской. Там присутствовал директор ковровского филиала «Владимиртеплогаз» Алексей Соловьев. Ему задали вопрос по поводу завышенных платежек. Однако начальник назвал все это слухами, мол, никаких изменений в порядке начисления платы сделано не было.


А в это время...

А в это самое время в узком коридоре на ул. Абельмана к окошечку «ЕРИЦ» выстроилась длиннющая очередь. Люди недоумевали – на днях они получили квитанции, в которых значатся баснословные суммы. Тем, кому выставили счет на 20 тысяч рублей, считай, повезло. Ведь есть счета и по 40 тысяч! А рекордсменом стала девушка, проживающая на ул. Грибоедова в доме № 7. Счет за коммунальные услуги ей пришел на 74 тысячи рублей!

Шок по-ковровски

Каждый день «стояние» длится с раннего утра. Сложнее всего в этой бесконечной очереди, которая со второго этажа тянулась до самого выхода из здания, приходится пенсионерам и инвалидам: лестница узкая, подниматься тяжело, в помещении душно и всего 2 стула.
Шок по-ковровски


А еще там нет туалета. В служебный людей не пускают. Многие, извините за подробности, ходили прямо за угол дома.

Шок по-ковровски



Ошибка или нет?

8 ноября, чтобы прояснить ситуацию, в администрации собрали пресс-конференцию. Приехал из Владимира и первый заместитель генерального директора ООО «ЕРИЦ» Семен Горшков.
Под натиском журналистов чиновник «не прогнулся». Сдержанно и без эмоций отвечал на вопросы, которыми его буквально забрасывали.

Шок по-ковровски


Итак, с 1 июля был заключен договор между ООО «ЕРИЦ» и «Владимиртеплогазом» по включению в состав единого платежного документа услуг ресурсоснабжающей компании по всей области. Данный договор предусматривал поэтапное вхождение на всей территории. Ковров по плану вошел с ноября и не по плану – со скандалом. В других территориях таких казусов не произошло.

По словам чиновника, такие ляпы в платежках у некоторых ковровчан произошли из-за того, что «столкнулись две базы» («Владимиртеплогаз» и ЕРИЦ). Например, абонент в адрес ООО «Владимиртеплогаз» передавал показания индивидуальных приборов учёта не отдельно по каждому счётчику, а суммарно (ГВ1+ГВ2). Получилась разность показаний, поэтому сопоставить такие приборы учёта с данными ООО «ЕРИЦ» невозможно. Вот и произошла накладка. Выявлены порядка одной тысячи таких счетов.

– Ну так это ошибка ЕРИЦ? – поинтересовались мы.

Чиновник ошибкой это не назвал, а начал нелепые оправдания.
«Мол, представляете, какой у нас объем работы?» Но это разве аргумент? Правда, позже Горшков признался, что это их недоработка.

На помощь ему пришел директор «Владимиртеплогаза» Алексей Соловьев. Он заявил, что «даже телефоны глючат, что уж говорить о базах»! И вообще, мол, люди сами часто нагнетают.


Спокойствие, только спокойствие

По мнению чиновников, ничего страшного не произошло. Ну насчитали плату не 2 тысячи, как обычно, а 40! Подумаешь, делов-то! Выступающие на пресс-конференции заверили, что все будет пересчитано. Как? Говорят, что в длинной очереди стоять не надо.
Для решения подобных проблем выделили линию: +7 9913192271. Позвонив по данному номеру, нужно указать номер лицевого счета и контактные данные для обратной связи. Информация будет передана в подразделения, которые с каждым абонентом свяжутся. Горшков обратил внимание на то, что номер не предназначен для разъяснений. Только для сообщения данных! И обещал, что с каждой ситуацией будут разбираться индивидуально.
В настоящий момент специалисты ООО «ЕРИЦ Владимирской области» совместно с поставщиками услуг проводят работы по приведению базы данных в соответствие.

Платить или нет?

По словам того же Горшкова, если сумма в платежках сильно отличается, то человек может оплатить ту сумму, которую считает нужной. Или пока не платить вовсе, а дождаться перерасчета. Чиновник заверил, что за ноябрь пени за несвоевременную уплату начисляться не будут.
Но у нас много добросовестных плательщиков, которые спать спокойно не смогут, пока не заплатят по счетам и не разберутся до конца. Они все равно пойдут в ЕРИЦ. Кстати, там на месте специалисты делают перерасчет. Поэтому данный способ более надежный, быстрый, но утомительный. Ведь, как мы писали выше, и очереди длинные, и помещение неудобное. Горшков согласился, что помещение, действительно, «не очень», и сообщил, что в данный момент они ищут новое.
Татьяна НИКИФОРОВА

Оставить комментарий