04.12.2019, 11:12

Коптящие воздух маршрутки

Маршрутка отъезжает от остановки, а люди еще долго вдыхают густой черный дым из ее выхлопной трубы. Автомобилистам также за некоторыми автобусами просто невозможно ехать в этом «ядовитом» облаке. К сожалению, такая ситуация стала типичной для Коврова.

Коптящие воздух маршрутки


На дорогах города все больше и больше таких коптящих воздух автобусов. Наши читатели возмущены – почему их выпускают в рейсы?
Из письма читателя: «Ни ГИБДД, ни разным надзорам и природоохранным организациям нет до этого дела. Городская администрация тоже не горит желанием с этим бороться. В ответ прислали письмо-отписку, что нашли всего один такой автобус (в ПАТП) и приняли меры. Но у них всегда так...»

Что скажет мэрия?

За комментарием мы обратились в пресс-службу, ответ не заставил себя долго ждать:
«По муниципальному контракту перевозчик обязан ежедневно контролировать техническое состояние и чистоту подвижного состава, проводить техническое обслуживание и ремонт автобусов. Неисправные транспортные средства на линию не допускаются.
Один раз в полгода автобусы проходят технический осмотр у аккредитованных организаций, входящих в утверждённый список Союза Страховщиков РФ.
Контроль за маршрутными транспортными средствами (в рамках своих полномочий) осуществляют: УГАДН по Владимирской области, ОГИБДД МО МВД РФ «Ковровский», администрация города Коврова.
Если вы считаете, что маршрутный автобус неисправен, необходимо обратиться к перевозчику по телефонам, указанным в автобусе на информационном стенде, или письменно в управление городского хозяйства администрации города Коврова.
Со своей стороны УГХ администрации направит перевозчикам письма с требованием проверить техническое состояние автобусов и устранить недостатки».

Коптящие воздух маршрутки
Коптящие воздух маршрутки


Надо что-то делать

Ну что? Посмотрим, послушают ли перевозчики администрацию и исчезнут ли коптящие воздух маршрутки с улиц города. У многих сейчас появилась скептическая улыбка, не правда ли?

Спрашивать у перевозчиков, проверяют ли они ежедневно как положено автобусы, – смысла нет. Естественно, любой хозяин скажет – да. Только вот наверняка после качественной проверки половина автобусов в рейс бы не вышла. Ведь если из выхлопной трубы идет черный дым, явно существует какая-то неполадка. А кому выгодно, чтобы автобус стоял на ремонте?
Правильно – никому.

Ну и насчет техосмотра. Ни для кого не секрет, как его делают на самом деле. А ведь многие ковровские автомобилисты еще помнят длиннющие очереди у ГИБДД, строгих сотрудников, которые реально проверяли автомобили. Замечая хоть малейшую неисправность, отправляли водителя ее устранять, а затем – на повторный осмотр.
Но после того как провели реформу техосмотра, право проверять автомобили на соответствие техническим нормам отобрали у ГИБДД и отдали частным компаниям. Талон техосмотра был отменен, вместо него появилась диагностическая карта, которая стала обязательной для получения полиса ОСАГО в страховой компании. Все вроде бы логично. Но сейчас техосмотр превратился в формальность и, пожалуй, в один из самых быстрых способов заработать деньги. Оформление занимает минут пять, на машину порой даже не смотрят. Хотя водителям такая процедура весьма по душе.
А вот депутаты Госдумы серьезно озадачились проблемой.

В частности, Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации автомобиля при техосмотре, а также закон о регулировании порядка весогабаритного контроля транспортных средств.

«Это два очень важных закона, которые будут работать на безопасность наших граждан и предотвращение ДТП. Контроль за техосмотром сократит количество неисправных автомобилей на наших дорогах, которые, когда будут приведены в соответствие с нормативами, благодаря весогабаритному контролю не будут разбиваться за 2-3 года эксплуатации», – заявил председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Согласно документу, контролировать соблюдение правил техосмотра будет МВД. А Российскому союзу автостраховщиков поручено следить, выполняются ли требования к характеристикам и перечню средств диагностики, а также к программному обеспечению, средствам фотофиксации и помещениям, где проводится техосмотр.
Кроме того, операторов техосмотра обяжут подтверждать свое соответствие требованиям аккредитации раз в два года.
Татьяна НИКИФОРОВА

Оставить комментарий