14.07.2015, 08:26

Песни о горе-войне

На прошлой неделе ковровчане могли видеть уличных музыкантов. Да не просто примостившихся на тротуаре гитаристов, что для московских улиц давно норма, а для небольших городов всё ещё в диковинку, – а ВИА в форме. Слова и музыка родом из восьмидесятых годов, доносившиеся из колонок, останавливали прохожих...
Песни о горе-войне
Светофор загорелся красным, и спешившие кто куда пешеходы замерли у края перехода, уступая, как и положено, потоку авто. Пара человек оглянулись в сторону, откуда играла музыка, и продолжили свое немое ожидание. Молодой отец с сыном на руках подошел и быстро опустил купюру в ящик для пожертвований. Его примеру последовала проходившая мимо девушка. А еще несколько зевак, не стесняясь, снимали происходящее на мобильник. Уж больно за душу берет песня – сложно пройти мимо.
Эту картину мы наблюдали в минувший вторник на площади 200-летия Коврова. А до этого иногородний коллектив играл возле рынков – нет-нет да заезжают в Ковров подобные гастролеры. Слышать такую музыку, самобытную, немассовую в каком-то смысле, многим приходилось не раз. Звучит она на памятных вечерах, но бывает это нечасто.
Подойти и спросить, откуда, мол, ребята, как поживаете, на что собираете, решается не каждый. Как-то неудобно прерывать, когда поют о важном. Вот мы и решили узнать для наших читателей, как дела у современных музыкантов в камуфляже.
А рассказал о них 51-летний Сергей Чуваев, один из вокалистов, не основатель коллектива, но сейчас старший. Костяк группы 5 человек: и профессионалы, и музыканты-любители, не все участники вооруженных конфликтов. Ездят они по городам и весям, встают в самых людных местах и поют афганские песни. Рядом развевается большой российский флаг, впереди группы столик с дисками и черный ящик с надписью «В фонд помощи ветеранам, инвалидам Афганистана».
Песни о горе-войне
Сергей признается: государство нынче не шибко помогает таким, как он. Вот и приходится заботиться о себе и ближних. На мужчине форма-«афганка», но сшитая уже в наше время, для ансамбля, на груди медали. Сам он на войне оказался, как и многие тогда, срочником. Пять месяцев в «учебке», а потом – Джелалабад, несколько контузий, ранение. Такие о своей войне рассказывать не любят. Им легче спеть. Да и сложно передать словами всю боль и переживания солдата. Ведь уходили они в армию сорванцами, а возвращались уже бойцами, повидавшими смерть и не только.
Для ветеранов современных войн есть несколько святых дат, в преддверии которых устраивают митинги, встречи, концерты. А помнят ли их в остальные дни такие, как мы, знающие о вооруженных конфликтах по рассказам, фильмам, новостям? «Мы хотим, чтобы память жила», – говорят участники ансамбля, который так и называется: «Солдатская память». Коллектив из Москвы существует 8 лет.
Музыканты сказали, что представляют Российский Союз ветеранов Афганистана. Действительно, есть такой. Общероссийская общественная организация создана в ноябре 1990 года. Союз имеет филиалы в 76 регионах Российской Федерации. И его деятельность, без тени сомнения, вызывает лишь уважение. А вот к просящим всегда относились по-разному. Вот лишь одно мнение, согласные с которым наверняка найдутся: «Ну да, хорошо поют, красиво. Но, вы знаете, лично я настороженно всегда к таким вещам отношусь, люди ведь разные. Видела недавно сюжет по телевидению, как участники подобной группы не могли конкретно ответить на вопросы журналиста о том, куда средства идут, где находится офис организации и так далее. Такое ощущение, что знают только несколько заученных фраз. Не хочется плохо думать, но мысли возникают неоднозначные.».
В нашем случае музыканты не скрывали: добрую часть собранных денег пускают на благотворительность. Помогают домам-интернатам, общественным организациям, просто инвалидам. Остальное тратят на содержание коллектива. В теплое время года колесят по стране – этим и живут. А вот осенью, зимой выступают в ДК, детских домах, школах, госпиталях, словом, куда приглашают. На память о коллективе можно приобрести диск, на нем около 150 известных афганских песен. Плата – тоже вклад в дело. На карте их путешествий остается все меньше пробелов. В Коврове музыканты-«афганцы» пробыли чуть меньше недели, а потом отправились в город невест Иваново.
У нас члены столичного коллектива планировали встретиться с участниками другой ветеранской организации «Боевое братство». Председатель местного отделения Андрей Мамонтов на следующий день сообщил, что гости ограничились телефонным звонком.
За лето город посетило уже несколько подобных музыкальных команд, и только одна о себе официально заявила. Подобное привлечение средств, как поделился А. Мамонтов, общественные организации практикуют, существует и множество ансамблей. Однако почему-то большинство едет самостийно, у некоторых даже нет символики организации. А по-хорошему должен быть и сопровождающий документ с подписью руководителя. В противном случае можно надеяться только на честь. Хотя с ней в современном мире не все гладко.
Я.ТОРОПОВА

Оставить комментарий
К сожалению, должен огорчить автора. Это обычные пройдохи, ряжаные под ветеранов. Правильно заметили, в Москве они тусуются около станций метро. Там их гоняют. Значит, пустились на "гастроли".
Будьте внимательны!