14.07.2015, 09:22

Гонки по встречке...

Чуть больше месяца назад Владимирская область включилась в проект «Дороги без проблем», который разработал общественный совет при МВД России. По данным этого совета при УМВД по Владимирской области, за месяц наш регион вышел на третье место по количеству «дорожных жалоб». Ковровчане наверняка не удивятся, узнав, что пальма первенства среди жалобщиков регионального масштаба у жителей нашего славного города.
Гонки по встречке...
Хотели как лучше...
Проект представляет собой интерактивную карту, на которой любой гражданин может поставить отметку с пояснением конкретной проблемы дорожного движения на данном участке. Сама карта размещена на сайте www.dorogibezproblem.ru. Пользователь может не только оставить свою жалобу на карте, но и отслеживать ее решение. При появлении информации на карте появляется красная точка. Региональная группа должна проверить информацию о проблеме, эксперты – предложить варианты решения, при необходимости подключаются надзорные органы и прокуратура. После этого точка на карте становится желтой, а в случае ликвидации проблемы точка на карте зеленеет. Таким образом, по замыслу инициаторов проекта, участие граждан позволит эффективнее выявлять неудовлетворительные дорожные условия и бороться с проблемами, повышая тем самым безопасность дорожного движения на российских дорогах. К сожалению, приходится констатировать, что ни одна красная точка на карте Коврова до сих пор не позеленела. Все до одной жалобы «висят» на сайте в статусе «Проблема». Ни одна из них до настоящего времени не переведена в статус «Решено» или хотя бы «Под контролем»...
Председатель общественного совета при УМВД по Владимирской области Татьяна Сидорова рассказала каналу «Зебра-ТВ»: «Сейчас мы пытаемся дозвониться до руководителя общественного совета при УМВД России Анатолия Кучерены. Пока мне это не удается. Мы прямо сейчас как раз пытаемся разобраться, почему руководство Владимирской области у нас не реагирует – это самый главный вопрос. Мы считаем, что нашей власти, видимо, недостаточно для того, чтобы сдвинуть этот механизм. Тут необходимо подключить федеральные силы». По словам Сидоровой, время, отведенное местным чиновникам на то, чтобы хоть как-то отреагировать на чаяния жителей, на исходе. «Пока прошел месяц. Я думаю, что максимум мы еще можем подождать недели две. Затем мы будем всем ведомствам, в зоне ответственности которых находятся те вопросы, которые задают граждане, направлять письма. И будем просить в срочном порядке уведомить нас о том, как решаются проблемы. Речь идет и о муниципальных чиновниках, и о надзорных органах», – пояснила Татьяна Сидорова.
На том же месте,
в тот же час

Мы поинтересовались на сайте, на какие же улицы города жалуются наши неравнодушные земляки. Адреса прежние, бездорожье там наступает весной из года в год. Причем не можем не отметить, что число жалоб возросло в минувший «сезон дождей». Только за 1 и 2 июля на сайте «Дороги без проблем» отметились 19 ковровчан. Оно и понятно. В сухую погоду «фарватер» просматривается: хоть по синусоиде, но еще можно проехать без травм для машины. А в дождь? В какой луже твоя «ласточка» получит увечья? «Когда уже у нас в городе Воинской славы появятся нормальные дороги по ГОСТу? Каждый год выделяются деньги на ремонт и неизвестно, куда они уходят! В том месяце сделал полностью всю ходовку на ГАЗели, вышло в 20000 р. Не прошло и месяца – все полетело от этих дорог! За что мы платим налоги?», – это одно из высказываний ковровчан на сайте проекта.
Чтобы не быть голословными, мы проехались по городу. Сразу оговоримся: о дорогах внутри кварталов и в частном секторе даже заикаться не будем, там полная беда.
На соседней с мэрией улице Т. Павловского ямы глубоки и широки, особенно в районе больницы. Проспект Ленина и тот не порадовал, напротив пиццерии «То-То» обнаружили глубоченную выбоину. Вот так так! Сколько денег ежегодно в центральную улицу вбухивается, а толку чуть. Что уж тогда говорить про ул. Брюсова и одноименный переулок? Слов нет, одни эмоции. О светлом будущем убитой улицы имени Героя Советского Союза А. Лопатина мечтали все мэры города за последние лет 10-12. Проспект перегружен транспортом и его необходимо разгружать благоустроенными «рокадными» магистралями, коей и является ул. Лопатина. И продлить-то ее до ул. Чкалова пару лет назад планировали, но увы. Силенок даже на заплатки не хватает. Пока до Центра регистрации на машине доползешь, вспомнишь всех святых и не очень.
Выезжаем на ул. Комсомольскую и поражаемся вежливости встречных автомобилистов. От светофора на ул. Чкалова до ул. Запольной ехать-то приходится по встречной левой полосе, поскольку правая больше подходит под определение спортивной «гребенки» для мотокроссов. Асфальтные впадины и возвышенности обильно сдобрены ямами разного калибра. От ул. Запольной до перекрестка на ул. Кирова ситуация меняется с точностью до наоборот: те, кто едет в сторону выезда из города, жмутся вправо и дают проехать встречному транспорту, потому что непроезжей становится уже левая сторона улицы. Причем по встречной полосе вынуждены ездить даже троллейбусы, а это уже совсем не смешно...
Список «неудобоваримых» дорог можно продолжать до бесконечности. Объездная ул. Челюскинцев усыпана западнями из заглубленных технических колодцев, стометровка на выезде из города в сторону Клязьминского городка – притча во языцех десятилетиями, хотя ямы там латают пару раз за сезон. Асфальт не держится. Белинского и Ново-Белинская оставляют желать лучшего. Настоящее поле боя на проспекте Мира. Проще, наверное, перечислить ковровские улицы, по которым можно проехать.
Шей да пори...
Руководство города традиционно ссылается на нехватку финансов. В чем-то с этим нельзя не согласиться. Действительно, даже те деньги, что ковровчане отдают за уплату транспортного налога уходят в область и возвращаются к нам очень и очень неохотно, несвоевременно и порой не в полном объеме. Но горожане все чаще задаются вопросом, эффективно ли используются те средства, которые у города есть? Почему ямы на одном и том же месте вырастают вновь и вновь? Бывает и еще круче. Вот что пишет наш читатель с ул. Кирова: «В прошлом году на улице Кирова от дома №42А до дома №46 был отфрезерован асфальт и положен картой новый асфальт. Сегодня весь этот асфальт (на котором не было ни одной ямы) срезали. Видимо, у нашей администрации много денег на ремонт дорог». И действительно, в планах мэрии очередной ремонт ул. Кирова: от д. №12 до д. №50 и от д. №79 до д. № 85...
Не секрет, что львиная доля дорожных средств уходит на ул. Тургенева и уже третий год на дорогу к Погосту. На ул. Тургенева дело стало только за тротуарами, дорожное полотно укатали в прошлом году. Хотя на сайте «жалоб» люди пишут о неудовлетворительном въезде на новую дорогу. А вот со строящейся дорогой на Погост люди уже намучились. Проект, конечно, грандиозный. Вопрос: по средствам ли и возможностям? На дорогу в деревню грохнуть 150 млн, когда весь город как после бомбежки. Можно было бы и поскромнее. В нынешнем году на погостовскую дорогу запланировали более 60 млн рублей, но к работам еще не приступали. Насыпь, на которую потратили деньги в прошлом году, уже разрушается: снег растаял, дожди прошли. Еще немного, и ее снова возводить придется. Булыжники, которыми вымостили будущую проезжую часть, вынудили людей ездить по обочинам, а там уже овраги образовались.
И тем не менее, дорожный ремонт в Коврове резко активизировался. Одновременно ремонтируют ул. Шмидта, Дегтярева и Комсомольскую (от перекрестка с ул. Кирова). Хватит ли денег, чтобы заасфальтировать то, что успели отфрезеровать? И долго ли простоит тот асфальт? А вот улице Белинского, по всей видимости, ремонта не видать. На днях прямиком через ямы и колдобины там нанесли новенькую разделительную полосу. В основном сплошную. Видимо, как напоминание о том, что и в нашем городе «без дорог» ПДД никто не отменял.
Н. ПЕТРОВА

Оставить комментарий