15.09.2015, 09:15

Ребенка сбила машина. Кто виноват?

Начался новый учебный год, школьники, вернувшиеся из лагерей и деревень, заполнили улицы города. И, как обычно в осенний сезон, снова остро встал вопрос о строгом соблюдении правил дорожного движения. Дабы у детей не угасло внимание, не пропала осторожность, сотрудники ГИБДД традиционно проводят в школах акцию под названием «Безопасное колесо». Это вдобавок ко всей остальной пропагандистской работе, своей и чужой. Немалой работе, надо сказать. Мы же задались вопросом, а приносит ли она реальные плоды?
Ребенка сбила машина. Кто виноват?
В первую очередь обратим внимание на цифры. С начала 2015 года и по сей день в Коврове и районе произошло 20 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 27 человек пострадало. За аналогичный период прошлого года случилось 21 ДТП, где было 2 погибших и 23 пострадавших. По информации пятилетней давности, на ковровских дорогах произошло 23 ДТП, где один человек погиб, а 22 получили телесные повреждения.
Очень радует, что на сегодняшний день мы не имеем печальной смертной статистики, где фигурируют дети. Однако вот уже несколько лет количество дорожно-транспортных происшествий с их участием держится приблизительно на одном уровне. Неужели дети, которым с детского садика внушают правила поведения на проезжей части, по-прежнему слабо усваивают прописные истины?
Да, у них есть оправдание – возрастные особенности. К примеру, шестилетки видят боковым зрением примерно две трети того, что могут взрослые. Не определят, что быстрее – велосипед или спортивная машина. С 7 лет дети уверенно отличают правую сторону дороги от левой, и на этом уверенность заканчивается. У всех без исключения детей есть привычка небрежного, «не-ответственного» наблюдения. Кроме того, они могут вдруг сделать шаг назад или внезапно побежать куда глаза глядят. И что самое опасное, часто смело выходят или выскакивают из-за разных предметов, которые мешают обзору. Мамы и папы возмущаются подобным поведением. А зря. Лучше бы почаще давали своим чадам уроки ПДД и за собой следили.
Ребенка сбила машина. Кто виноват?
Мы обвиняем взрослых не голословно. Здесь снова всплывают неутешительные цифры. Из 20 ДТП этого года с участием детей лишь 5 произошло по вине оных. В остальных 15-ти виноваты взрослые. Обратимся к недавним фактам.
26 июля на регулируемом перекрестке улиц Свердлова и Дегтярева столкнулись две машины, водитель одной из них не соблюдал ПДД. Двое детей на заднем сидении авто оказались заложниками ситуации. Слава богу, от серьезных телесных повреждений их спасли детские удерживающие устройства.
8 августа на пешеходном переходе (ул. Строителей, 18) «Мазда» сбила девочку и ее маму. В чем причина? Водитель иномарки в этот момент разговаривал по телефону. Трубку в руках не держал, но все равно отвлекся. Сам признался инспекторам.
12 августа «Фольксваген Кедди» совершил наезд на 3 девочек, находящихся в момент ДТП на пешеходном переходе. По делу ведется проверка.
Добавим, что из тех самых пресловутых двадцати ДТП лишь 8 произошло на проезжей части, где дети выступали в роли пешеходов, а во время 10 ДТП они находились в родительских машинах.
Правила поведения на дорогах, привитые детям во время игр, конкурсов и бесед, почему-то перестают быть актуальными, когда они переходят во взрослую жизнь. Конечно, ситуации на дорогах случаются разные. Чем больше автопоток, тем больше вероятность аварий, и жертв больше. Однако есть еще невнимательность и наплевательское отношение к правилам. К сожалению, дорожных ротозеев, хамов, любителей запрещенных скоростей не пугают административные и уголовные наказания. Даже трагические последствия ДТП не страшат.
Ребенка сбила машина. Кто виноват?








































Как обезопасить наших детей? Картонные мальчики, установленные на нескольких ковровских улицах, давно никому не интересны. Может, стоит время от времени менять их месторасположение? Совсем скоро наступят темные утра и вечера. Ученикам 1 и 2 классов в День знаний торжественно вручили светоотражающие наклейки. Сотрудники ГИБДД инициировали акцию, спонсоры претворили ее в жизнь. Слаба надежда, что они будут прочно и долго держаться на рукавах и ранцах малышей. Но все равно спасибо за заботу. Теперь бы мэрия озаботилась освещением городских улиц, особенно на периферии. Хотя бы для начала освещением пешеходников. Светлые улицы существенно уменьшат количество ДТП. Кстати, и ровные дороги тоже. Меньше ям – меньше отвлекающих факторов.
В общем, пропаганда – хорошо, а ответственность взрослых людей и реальные дела на общее благо – еще лучше. Если соединить все три составляющие, опасность для наших детей сведем до минимума.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий