15.09.2015, 10:20

Празднуем?

Сегодня, 15 сентября, – Международный день демократии, провозглашённый Генассамблеей ООН 13 декабря 2007 года. Что мы знаем о демократии, кроме заезженной фразы Черчилля «Демократия – худшая форма правления до тех пор, пока вы не сравните её с остальными»?
Празднуем?
Когда в магазинах пропали продукты, либералы стали вещать про злодеяния большевиков – дескать, они 70 лет терзали страну и не давали развиваться рыночным путём! Мол, Россия в 1913 году была флагманом мировой экономики, а сегодня мы пожинаем плоды революции – дефицит, наркоманы и дедовщина в армии! Вот будет в России демократия, будет многопартийная система, раздадут заводы частникам, и будет Счастье. Собственно говоря, сегодня наши либералы так и продолжают утверждать, дескать, не всё частникам раздали, через то и трудности терпим.
Бандитизм 90-х списывали на трудности становления и на стадию первоначального накопления капитала. Впрочем, про это написана тьма научных трудов, и мы не будем отвлекаться.
Итак, демократия в России восторжествовала. Скажете, нет? Давайте посмотрим, что написано в наших законах: президент по Конституции избирается не более двух раз подряд, есть двухпалатный Парламент – Госдума и Совет Федерации, куча партий, независимые суды. Чем не демократия?
Вот только почему-то в первом квартале этого года опять выросла смертность, по поводу чего даже Путин изобразил удивление. Да и продолжительность жизни у нас не очень – мужчины в 2013 году жили 65,7 года (58,9 года в хорошем состоянии здоровья), женщины – 76,7 и 66,6 года соответственно. В рейтинге здоровой жизни за 2013 год Россия заняла 107 место между Гондурасом и Тонго – по сравнению с 1990 годом она опустилась на 19 позиций. Лидером по продолжительности здоровой жизни оказалась Япония (73,4 года – на 15 лет больше, чем в России), последнее место заняло Лесото (42 года).
Так может дело не в демократии или иной форме правления, а в том, сколько денег государство оставляет населению для хорошей жизни? Стоп. Если мы говорим «государство оставляет», значит, правит государство, а не население. Может, должно быть наоборот? Может, население должно решать, сколько отдать государству? Знаем, проходили – удельные княжества гибнут намного быстрее. Истина, как всегда, посередине.
Сегодня именно верховная власть решает – сколько оставить жителям на пропитание и городу на развитие. Так, при увеличении сбора налогов по Владимирской области за первый квартал этого года на 8%, отчисления в Федеральный бюджет выросли на 10%, а отчисления в местный бюджет увеличились лишь на 6,5%. Т.е. нам оставляют всё меньше. При этом заставляют тратить всё больше – инфляция, знаете ли. Несмотря на то что в Коврове размещены крупные заводы, перечисляющие области и Москве миллиарды рублей, город считается дотационным – нам нужны дополнительные сотни миллионов, чтобы поддерживать (не развивать, а поддерживать) жизнь в Коврове.
И ладно бы Москва с Владимиром решали только, сколько нам оставить, так ведь они ещё и диктуют, на что потратить. Вот стала бы народная власть губить спорт в Коврове, чтобы, потакая заезжей губернаторше, выстроить ледовый дворец? Стали бы народные правители тратить миллионы на строительство стелы «Город воинской славы», в то время как в деревянных бараках Коврова продолжают существовать люди, отдавшие годы заводу, благодаря которому Ковров и удостоился этого звания? Стали бы в угоду областным чиновникам, требующим освоить выделенные деньги, подписывать акты выполненных работ по асфальту, уложенному в грязь?
А что мы всё о требованиях Москвы и Владимира? Посмотрим и на требования ковровских чиновников в отношении зависимых от них МУПов. Есть в городе два высокоприбыльных МУПа – «Первомайский рынок» и «Октябрьский рынок». Вернее, могли бы они быть высокоприбыльными, коли власти не навешали бы на них кучу обязанностей в виде содержания СМИ, скверов с парками и бань. Помнятся нам и жалобы директоров на то, что по прихоти чиновников на них вешали и иные обязанности. При этом и вся немногая оставшаяся прибыль рынков в принудительно-добровольном порядке изымается в городской бюджет. Скажите, будут ли рынки развиваться, тратить силы на привлечение новых арендаторов, улучшая условия аренды, если все деньги будет забирать город? Ответ очевиден.
Да что рынки... Был во времена Арсентьева убыточный МУП «Дорзнак». Табацкова поменяла директора, МУП стал приносить прибыль. Кауров объединил МУП «Дорзнак» с МУП «Рембытмашприбор», а директора уволил. Видать, закралось сомнение – правильно ли директор управляет. Не верит чиновник директорам. Уволенный директор организовал несколько ООО, занимающихся дорожными знаками, разметкой и лежачими полицейскими. Сегодня эти ООО имеют солидный оборот, а «Рембытмашприбор» потихоньку загибается.
Можно вспомнить и МУП «САХ» – когда директор оного не захотел обслуживать на халяву хотелки чиновников, его поменяли на другого. Новый директор САХа безропотно выполнял все пожелания Серого дома, в итоге МУП оказался в предбанкротном состоянии. И таких примеров множество.
Напомним – слово «демократия» переводится с древнегреческого как «власть народа». При этом сегодняшняя система «власть-народ» явно не нацелена на улучшение качества нашей жизни. Может быть, проблема в том, что власть не народная? И наши либералы под видом демократии подсунули нам какую-то туфту? Ведь если власть народная, то она должна доверять народу, а народ должен доверять власти. А у нас правители сами решают (ибо народ неразумен), сколько у нас забрать, сколько нам оставить, сколько и на что мы должны тратить. Народ в ответ не доверяет власти – не ходит на выборы, не платит налоги, не исполняет предписания власти и решает свои проблемы самостоятельно, обращаясь к чиновникам лишь в крайних случаях.
При наборе в поисковике Яндекса слова «демократия», выскакивает реклама игры для смартфонов: «ДЕМОКРАТИЯ – увлекательная головоломка о политической жизни страны. Пройди все этапы выборов, стань Президентом, распили Бюджет, свали на Майами». Может, создатели игры правы и ЭТО истинная цель навязанной нам модели общественного устройства?
Вот с такими вопросами мы и празднуем Международный день демократии.
М. ЗАГЛУШКИН

Оставить комментарий