01.12.2015, 10:53

Маршрут № «SOS»

Утвержденная постановлением главы города новая маршрутная сеть общественного транспорта вызвала среди ковровчан много шума. В первую очередь шуметь стали перевозчики, которые обслуживают старые маршруты. В редакцию «КВ» поступило обращение перевозчиков к жителям города с просьбой-призывом «оценить сложившуюся ситуацию, принять активное участие».
Маршрут № «SOS»
Обращение было за подписью ИП О. Новикова и директора ООО «ПАТП – сервис» Л. Клыкова. Полный текст обращения был опубликован на нашем сайте http://xn--b1aaalbpdjc1bbxpfp.xn--p1ai/. Здесь приведем лишь выдержку из него: «Считаем новую маршрутную сеть с предлагаемыми изменениями неприемлемой. Без публичного обсуждения, экспертной оценки специалистов, а также запланированных мероприятий по ее обустройству, менять ничего нельзя. А обещания, что сейчас примем, а потом скорректируем, были уже неоднократно и ни разу не выполнены в срок. Считаем, что изменения нужны, но после обустройства остановочных площадок, организации движения с учетом находящихся там парковок, массового скопления людей и, самое главное, в интересах жителей нашего города».
Нельзя не согласиться с этим обращением в той части, что в новой маршрутной сети есть «узкие» места. В первую очередь это район Октябрьского рынка, трубочка, соединяющая ул. Свердлова и ул. Социалистическую. Бузят жители ул. Тургенева, не желающие, чтобы мимо их домов ездили маршрутки. Но только ли интересы пассажиров беспокоят перевозчиков?
Предпринимателя вряд ли можно назвать успешным, если он не заботится о собственной выгоде, о прибыли. А ряд маршрутов в новой схеме уже не кажется столь же прибыльным, что был раньше. Например, маршрут №1 (его обслуживает «ПАТП – сервис») будет проходить по ул. Кирова, а не по Комсомольской, как сейчас. Маршрут №8 (обслуживает ИП Новиков) значительную часть пути пройдет по безлюдью ул. Свердлова и старого кладбища, тогда как сейчас он собирает народ с проспекта Ленина и ул. Социалистической. Именно с переживаниями об упущенной выгоде связывают в Сером доме недовольство некоторых перевозчиков. Вот как комментирует ситуацию зампредседателя горсовета Александр Котляров.
– Перевозчики желали бы, чтобы им пролонгировали договора и не меняли маршруты. Сейчас они дезинформируют граждан, не представляют им общую картину. Хотя многим пассажирам изменения понравились. Понравилось, например, что теперь маршрутная сеть захватывает ул. Лопатина, – станет проще добираться до рынка. «Первый» автобус снимает сливки, это самый рентабельный маршрут. В то же время у нас есть и ул. Кирова, которая не охвачена маршрутной сетью. Нужно думать об удобстве граждан и этого микрорайона.
А жители ул. Челюскинцев теперь смогут на автобусе №8 добраться до старого кладбища. Я настоял на том, чтобы восьмой маршрут делал большую петлю в моем микрорайоне, чтобы можно было доехать до бани на Сосновой и до поликлиники на Димитрова. У нас тоже есть вопросы к перевозчикам. Не все зарегистрированы в Коврове, значит, их налоги не поступают в городской бюджет. Кто-то указывает официальную зарплату водителей 3600 рублей. Явные «серые» зарплаты, за которые нужно вызывать на комиссию по легализации зарплаты.
– Но как же быть с узкими местами новой маршрутной сети и претензиями жителей ул. Тургенева?
– На ул. Лопатина есть два проблемных участка: один – где «Ковров-молл», другой – где Октябрьский рынок. «Ковров-молл» согласовал проект расширения участка дороги. До 15 мая дорога от ул. Шмидта до ДК им. Ленина будет отремонтирована на внебюджетные средства. Что касается территории перед Октябрьским рынком, то она должна быть чистой от торговли. Незаконными являются все павильоны вдоль дороги. Время для устранения этой проблемы еще есть. Раньше у нас была проблема с дорогой через трубочку. Теперь дорогу отремонтировали. С ГИБДД маршрут согласован. Но управление городского хозяйства должно следить за состоянием дороги. В ремонт ул. Тургенева вложено более 30 млн рублей. До конца года будет подписан акт ввода улицы в эксплуатацию. На улице будет два остановочных пункта: один – у академии, другой – ближе к ул. З. Космодемьянской. Автобусы по ней будут ходить в одну сторону. Любые действия жителей помешать движению маршруток будут расцениваться как административное правонарушение.
– Все эти изменения в маршрутной сети будут целесообразны только в том случае, если движение троллейбусов станет бесперебойным и более регулярным. Альтернативы у пассажиров не будет, ведь маршрутки с основных «караванных» путей уберут. Вряд ли теперь народ устроит «шестерка», которая ходит раз в час, или «восьмерка» с интервалом движения раз в полчаса. Есть ли гарантия, что УТТ справится с возросшим пассажиропотоком?
– С УТТ подписан договор, согласно которому на маршрутах должно находиться не менее 46 единиц техники. Выполнение договора должно контролироваться УГХ...
По новым маршрутам перевозчики начнут работать с середины мая. До этого времени администрации необходимо привести в нормативное состояние те дороги, где пойдут маршрутки, обозначить остановочные пункты, убрать «узкие» места. Не покидает сомнение в правильности организации маршрута №8. Случись возле трубочки ДТП – маршрутное движение будет парализовано. Здесь уж по обочине не объедешь. Также вызывает беспокойство тот факт, что многие остановки маршрутной сети будут располагаться в удалении от центральных дорог. А дороги эти зимой убираются от снега и посыпаются ото льда, мягко говоря, не очень.
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий
Что-то мне подсказывает, что новая маршрутная сеть станет еще хуже прежней, т.е. ныне действующей...