15.01.2016, 15:45

Мальчишки на распутье

На Ковровской земле, в Мелеховском детском доме, живет сейчас 13 ребятишек, которых до сих пор так и не взяли на воспитание новые родители. Говорят, 13 – несчастливое число. Что ж, с этим утверждением трудно поспорить. Зато ситуацию всегда можно изменить – помочь кому-то из детей обрести семью или хотя бы предложить поддержку.
Из 13 детей в Мелеховском детском доме 8 – вторичные сироты, они уже побывали в приемных или патронатных семьях и по разным причинам были возвращены в детдом. Все вторичные сироты – подростки 14-15 лет. В детском доме есть дети, обучающиеся в коррекционных школах. Таких ребят значительно сложнее берут в семью. Боятся люди, что не приживутся ребята, боятся повышенной ответственности за них. Хотя ответственность за любого ребенка особая, а проблем и с кровными детьми хоть пруд пруди.
Мальчишки на распутье
Ищем взрослого друга
Речь сегодня в первую очередь пойдет о двух подростках, братьях Саше и Сереже. У них нет ни одного родного человека: ни тетушек, ни бабушек. Мать лишена родительских прав, о ней уже несколько лет ни слуху ни духу. Говоря официальным языком, гражданка признана безвестно отсутствующей. В школе мальчики учатся последний год, осенью хотят поступать в Ковровский колледж сервиса и технологий. Здесь и специальность рабочую приобрели бы, и на предприятие ковровское сразу бы устроились.
Детдомовцам, вышедшим в большой мир, очень трудно в нем адаптироваться. Если дети из семей, уезжая учиться в другой город, тяжело привыкают к общежитиям и съемным квартирам, то что говорить о детях, которые слабо представляют себе, что такое домашний быт и как его устроить. До недавнего времени руководство детдомов старалось подыскивать для воспитанников колледжи и вузы поближе. Чтобы опека несовершеннолетних с его стороны не прекращалась. В 2015-м вышел закон, по которому дети встают на гособеспечение по месту учебы, из интернатов их отчисляют. И что делать детям в такой ситуации, особенно если при учебном заведении нет общежития?
Только надеяться на помощь добрых людей. Или, говоря официальным языком, на постинтернатных воспитателей.
Саше и Сереже жизненно необходим постинтернатный воспитатель, который помогал бы им социально адаптироваться, контролировал успеваемость, содействовал в организации досуга, а в идеале принял к себе жить. Пусть братья поселятся в разных домах. Пусть хотя бы на время учебы. Иначе им придется уехать на другую территорию, где ни друзей, ни знакомых, ни реальных перспектив.
Саша отличается завидным трудолюбием и ответственностью. В свои шестнадцать лет он неплохо умеет готовить, даже увлекается кулинарией. Во время летнего трудоустройства трудился подсобным рабочим в организации, где его очень хвалили. Мальчик очень общительный, ласковый, внимательный, всегда готов помочь окружающим: хоть лампочки в светильнике поменять, хоть вкусным салатом угостить.
Семнадцатилетний Сережа достаточно замкнут, но если к нему найти подход, становится общительным. Это уже сформированный мужчина, как в духовном плане, так и в физическом, поскольку увлекается спортом, особенно футболом. Но и в других видах спорта не подкачал – имеет много медалей.
С этими ребятами у постинтернатных родителей хлопот не будет: мальчики вполне самостоятельные и адекватные, в случае чего, не подведут.
Мальчишки на распутье
У Егорки мамы нет...
В августе, после того как родителей лишили прав, поселился в Мелеховском детском доме семилетний Егор. В течение полугода для него возможна только приемная семья. Позже – и усыновление.
Егорку, самого маленького жителя детдома, все считают веселым солнышком. Несмотря на то что ни дня не посещал детсад, был педагогически запущенным, он быстро наверстывает упущенное и адаптируется в коллективе. Мальчик действительно способный и в сентябре пойдет в первый класс. Не лишен Егор и творческой жилки. Недавно вместе со своими новыми друзьями он попал на владимирский фестиваль «Доброта творит чудеса», где в первый раз на большой сцене сыграл целых две роли. И зрители, и жюри оценили его как самого позитивного маленького артиста. На позитиве он каждый день открывает для себя мир, чего был лишен за свою недолгую жизнь. Все делает беспрекословно и с удовольствием. Кровные родители воспитали в Егоре ответственность. Хотя и не тот выбрали способ: в доме он всегда оставался за старшего, за хозяина, следил за младшим братом. Поэтому житейской мудрости и бытовых навыков у него побольше, чем у иных взрослых.
Мальчик будет успешным в жизни, считают воспитатели. Но сейчас ему нужны мама и папа. Как всем детям.
Учеба для приемных родителей
О возрастных особенностях, о трудностях, с которыми взрослые могут столкнуться, воспитывая ребенка с душевной травмой, о его взаимоотношениях с кровной семьей и о многом другом они должны знать, если хотят заняться воспитанием.
В Мелеховском детском доме вот уже год работает Школа приемного родителя, где дают эти знания приемным родителям, опекунам и попечителям (усыновители обучаются во владимирском Центре усыновления). На сегодняшний день бессрочное свидетельство о возможности быть замещающим родителем здесь получили 5 кандидатов, еще двое скоро получат.
Чтобы попасть в Школу приемного родителя, необходимо в первую очередь обратиться в органы опеки Ковровского района за направлением. Время ожидания может составлять два месяца, срок обучения – 80 часов – расписывается индивидуально для каждого и длится в среднем два месяца. По федеральному закону обучение нужно в обязательном порядке для тех, кто хочет принять в семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий