22.01.2016, 08:26

Маршруты, которых больше не будет

Уважаемые ковровчане, у нас невеселая новость. Востребованные пассажирами автобусные маршруты №25, 26, 27 приказали долго жить и с 15 января обслуживаться не будут. Случилось то, к чему все и шло на протяжении прошлого года.
Опять «бандит» с городской дороги
Сначала небольшая предыстория. Обслуживал эти маршруты предприниматель Александр Устин, перевозчик с приличным стажем. На последний конкурс по распределению автобусных маршрутов он выходил вместе с предпринимательницей И. Пухно, и их «дуэт» проиграл. Однако проигравшие обнаружили нарушения в проведении конкурса и обратились в Федеральную антимонопольную службу. ФАС признал претензии обоснованными, результаты конкурса пересмотрели в пользу Пухно и Устина. Не будем вдаваться во все последующие судебные перипетии. Устину то разрешали работать, то запрещали. Стабильности не было. Для предпринимателя это стало серьезным испытанием: новые автобусы взяты в кредит, и ежемесячный платеж по кредиту – сумма с пятью нулями. В начале прошлого года А. Устин остался совсем без работы. Пришло время кардинальных решений. Александр Леонидович воспользовался опытом владимирских и ивановских коллег по несчастью. В то время закон не предусматривал обязательной системы договоров перевозчиков с муниципалитетом. Устин организовал маршруты №25, 26, 27 и уведомил администрацию, что с февраля начинает работать. Кстати, маршрут №26 – тот самый маршрут, который предприниматель разработал и обкатал еще в 2002 году и по которому потом пустили троллейбус-восьмерку.
Ситуация сложилась такая: маршруты Устина не входили в утвержденную администрацией маршрутную сеть, соответственно не было и договора с администрацией на обслуживание маршрутов. В Сером доме возмутились самоуправством предпринимателя: устраивали проверки, оформляли акты и протоколы. Устин выходил сухим из воды – он же не нарушал федеральный закон. Директор УТТ В. Соловьев регулярно сообщал об убытках, которые терпит его предприятие по вине этого перевозчика. Еще бы! На 25-м автобусе можно с Текстильщика доехать до больничного комплекса, тогда как на троллейбусе это сделаешь только с пересадкой.
Однако «анархия» Устина продолжалась недолго. В федеральный закон были внесены поправки, дающие муниципалитетам всю полноту власти в организации маршрутных перевозок. Деятельность ИП Устина оказалась вне закона. Незаконной ее признал арбитражный суд в сентябре, а апелляционный суд в декабре решение арбитражного суда оставил в силе.
Несмотря на эти решения судов, предприниматель продолжал работать.
Маршруты, которых больше не будет
Боролся до последнего
13 января администрацией города был проведен рейд по местам «противоправной» деятельности Устина. Решили убедиться, что маршрут №26 работает как ни в чем не бывало. В рейде принимали участие представители управлений городского хозяйства и экономической безопасности, а также «свита» из газетчиков и телевизионщиков. Первая из маршруток, увидев на Муромской конечной толпу народа с камерами, решила уехать от греха подальше, благо была пустая. Вторую решили брать «на излете», с пассажирами. На сей раз удачно. Был составлен акт по факту нарушения. В ходе телефонного разговора начальника УГХ И. Некрасова с А. Устиным выяснилось, что автобусы по маршруту №26 курсируют по распоряжению предпринимателя.
Сказать по правде, смысл этого рейда не совсем понятен. Александр Устин дал нам следующий комментарий: «В рамках исполнительного производства судебные приставы предложили мне в течение пяти дней исполнить решение суда. Последний день, когда я работаю на маршрутах №25 и №26, – 14 января. Работа на маршруте №27 была прекращена 11 января. 15 января судебный пристав приезжает на мою базу, чтобы убедиться, что ни одна единица техники на маршруты не вышла». Так что требования суда он не нарушил.
Даже участвующие в рейде представители СМИ с сожалением высказывались о том, что маршруты Устина больше не будут работать. Уж очень они были удобными для пассажиров.
Автобусы УТТ
Однако в сфере маршрутных перевозок есть еще одна новость, касается она маршрута №15. Если раньше он пролегал от военного городка до ЦГБ, то сейчас его удлинили в оба конца – автобусы пошли от Сомовской дачи до ТЦ «Городок». На большей своей протяженности 15-й повторяет покойный 25-й. Можно сказать, администрация пошла навстречу народным пожеланиям. Обслуживает его ИП Н. Колпаков. Но оказалось, что предприниматель обслуживал его до новогодних праздников, а потом истекло действие его договора с администрацией. Кто же теперь рулит на маршруте №15?
Теперь по маршруту перевозки выполняет УТТ. Нет, ездят не троллейбусы, ездят автобусы. Директор УТТ В. Соловьев еще в прошлом году обнародовал бизнес-план по организации маршрутных перевозок на автобусах. Похоже, план уже начал приводиться в действие. Нам удалось выяснить у Владимира Алексеевича суть вопроса. УТТ обслуживает маршрут по краткосрочному договору и не только этот – на маршруте №12 его автобусы с ноября. На 15-м работает шесть единиц техники. Учитывая, что перевозки осуществляет муниципальное предприятие, возникает вопрос о льготах для пенсионеров и учащихся. Пока что на автобусных маршрутах УТТ их нет – перевозки не дотируемые. Однако глава города дал распоряжение проработать вопрос льготного проезда на маршрутках УТТ.
Сейчас в администрации проводится очередной конкурс на обслуживание вновь утвержденной маршрутной сети. Кто из перевозчиков какие маршруты будет обслуживать, станет известно после 25 января. Остается лишь гадать, окажется ли среди победителей опальный предприниматель Устин. УТТ продолжит работать на своих маршрутах до середины мая, пока не вступят в силу договора с новыми победителями конкурса. Но думается, что УТТ также будет среди них.
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий
Что-то мне подсказывает, что конкурс выиграют нужные администрации люди...
Единственное чего я не понимаю, так это почему администрация прикрывается интересами жителей города, лично мне как жителю города совершенно неудобна новая схема движения маршруток. Там все не для людей сделано...