29.02.2016, 08:38

Нарочно не придумаешь

Оптимисты утверждают, что безвыходных ситуаций не бывает. Жители дома № 14/4 по проезду Восточному с ними наверняка не согласятся. На их взгляд, ситуация, в которую попал их дом, самая что ни на есть тупиковая – собственники вынуждены платить за тепло, которое они не потребляли.
В 2009 году их шестиподъездную пятиэтажку оборудовали общедомовым счетчиком тепловой энергии. Потребители ежемесячно платили из расчета 1/12 и в феврале получали перерасчет за предыдущий год по показаниям счетчика. Потребили больше тепловой энергии – доплачивали, меньше – получали возврат. По такой же схеме рассчитывались с тепловиками и собственники соседнего, аналогичного дома. Соседи ежегодно сравнивали показатели счетчиков и цифры в платежках и убеждались, что у домов равнозначный расход теплоэнергии и суммы к оплате практически не отличаются.
В июле 2013 года была проведена плановая поверка теплового счетчика. Прибор признали исправным и годным к дальнейшей работе. Жители радовались – потратив всего несколько тысяч на поверку, они сэкономили больше ста тысяч на покупке нового. УК установила прибор на место.
Нарочно не придумаешь
В марте 2015 года собственники получили квитанции с перерасчетом за 2014 год и обомлели. Сумма доплаты – в среднем по три с лишним тысячи с квартиры. При этом в платежках соседнего дома значился возврат. Как одинаковые дома смогли потребить настолько разное количество тепла? Ответ на этот вопрос жители дома № 14/4 искали долго. Управляющая компания, на тот момент «Ремсервис», перевела стрелки на тепловиков. «Владимиртеплогаз», в свою очередь, пустился в переписку. На все официальные обращения жителей он присылал расплывчатые ответы. В основном это были рекомендации относительно мероприятий в рамках энергосбережения. Мол, дом не новый, пришла пора его утеплять, тогда и потребление тепловой энергии снизится. По словам жителей, в одном из ответов тепловики предложили им утеплить стены пятиэтажки, оббив их досками с наружной стороны. Интересно, как бы на здание в стиле «АртХаус» отреагировали городские архитекторы? Окна советовали утеплять по какой-то шведской технологии «EuroStrip», поменять трубы на современные, изолировать их. Жители прикинули, что все предложенные мероприятия обойдутся дому не в один и даже не в пять миллионов рублей. А гарантий, что после этого счетчик перестанет «крутить» с удвоенной силой – никаких. И оказались правы.
Управляющая компания под давлением собственников обратилась в «Теплогаз» с просьбой собрать комиссию с участием представителей всех заинтересованных сторон. Мол, специалистам на месте будет несложно установить причину перерасхода. Но «Теплогаз» от участия в выяснении причин отказался. Пока стороны вели переписку, отопительный сезон закончился и проверить работу системы стало невозможно.
К проблеме вернулись в октябре 2015. К тому времени УК «Ремсервис», не получив лицензии на управление жилфондом, с дома ушла. Договор управления собственники заключили с УК «Восточное». Только в декабре 2015 года без участия «Теплогаза» выяснилось, что всему виной неправильная установка прибора учета. При его монтаже после поверки специалист УК «Ремсервис» что-то перепутал, и прибор стал работать неправильно. Счетчик отрегулировали и расход сразу уменьшился. Причем этот факт засвидетельствовали специалисты «Стройэнерго» и УГХ администрации города.
УК и собственники обратились в «Теплогаз» с просьбой провести перерасчет. Но им отказали в перерасчете. Более того, на основании неправильных данных потребления тепла за 2014 год «Теплогаз» вывел среднерасчетный норматив на следующий год. У соседей, чей счетчик выдавал правильные показания, норматив потребления снизился, а в доме № 14/4 получился больше
Жители дома понимают, что если сегодня «Теплогаз» не пойдет им навстречу, то и по итогам 2015 года норматив для начисления платы будет завышен. Не найдя понимания со стороны тепловиков, люди обратились к депутату своего округа. Валерий Матанкин в проблеме разобрался, но изменить ситуацию не в его полномочиях. Не в силах помочь жителям и комитет по ЖКХ горсовета, на заседание которого на прошлой неделе со своей бедой пришли активные собственники. Единственный способ разрешить проблему – обращаться в суд и там доказывать свою правоту.
К сожалению, самую активную позицию среди собственников жилья, как правило, занимают пенсионеры. Они и управляющей компании, если надо, «мозг вынесут», и ресурсников «достанут». Но что касается судов, где нахрапом и голосом ничего не решишь, от пенсионеров толку мало. Кто будет представлять в суде интересы собственников жилья из дома № 14/4 по улице Восточной? Хорошо, если за дело возьмется УК, а депутаты городского совета не только примут информацию к сведению, но еще и проследят за ходом процесса.
Пока же единственная возможность собственников избежать платы по необоснованно завышенному нормативу – на общем собрании собственников принять единогласное решение оплачивать в 2016 году отопление по фактическому показанию счетчика, то есть по 1/7. Если поставщик тепла согласия не даст, придется ждать корректировки по итогам 2016 года. А вот предыдущие два года отыграть вряд ли получится.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий
По идее виноват тот сантехник, который неправильно подключил счетчик. Но вряд ли с него получится взыскать что-то через суд. Тут конечно порядочность Тепловиков играет решающую роль. Нужен человек который сможет сделать кадровые "выводы", как Путин сделал по итогам программы расселения ветхого жилья с губернаторами. Но вот только проблема в том что человек который может сделать кадровые "выводы" наверняка не осудит местных тепловиков, но еще и скажет "какие молодцы" умеют прибыль извлекать! Потому что система в государстве так устроена, что главное это не справедливость, а выгода и чтоб "я не виноват был", а кто там пострадает при этом - наплевать.