18.04.2016, 09:11

Не просто «бытовуха»

Недавно президент России Владимир Путин провел заседание президиума Государственного совета по вопросу «О безопасности дорожного движения в Российской Федерации». Столь высокий уровень обсуждения говорит об остроте проблемы: беспредел на дорогах, рост ДТП, смертности, в том числе детской, отсутствие самих дорог. Рабочую группу Госсовета возглавляла наш губернатор Светлана Орлова. Она же выступала в качестве основного докладчика. Просмотр трансляции оставил впечатление, что глава государства посчитал доклад «поверхностным»: «Складывается впечатление, что мы очень легко относимся к этой проблеме, поверхностно, как к какой-то бытовухе!»
Не просто «бытовуха»
Да и нам показалось, что Светлана Юрьевна больше говорила о достижениях, в том числе и в возглавляемом регионе, нежели о реальном положении дел: «построены и автодороги, и мосты, улучшается качество дорожных работ», снижена аварийность на федеральной трассе М-7 «Волга»... И все благодаря слаженным действиям всех уровней власти и «народного фронта». В заключение своей речи Орлова озвучила ряд предложений, подготовленных рабочей группой: навести порядок с перевозкой детей, вернуться к прежней системе техосмотра, чтобы за состоянием автомобилей следило государство, возродить систему лицензирования пассажирских перевозок. О качестве дорог и недостаточном финансировании сказано было полслова.
Напрашивается вывод, что финансов на дороги правительство направляет в достатке. А все дело в их распределении и освоении... Выступая на Госсовете, министр транспорта Максим Соколов сообщил, что большая часть ДТП в России происходит на региональных и муниципальных дорогах. Отметил, что в целом по РФ 63% региональных дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. И призвал региональные власти все необходимые средства направлять в дорожные фонды.
«Едросам» стало неудобно
Первым за безобразные дороги извинился перед ковровчанами глава города Анатолий Зотов. Это покаяние так понравилось его однопартийцам, что его примеру последовала лидер владимирских «единороссов» Ольга Хохлова. Мол, неудобно «Единой России» перед населением за никудышные дороги. И огласила поставленную партией задачу – убрать с рынка компании, которые некачественно строят и ремонтируют дороги.
Видимо, прекрасно понимая, что сделать это в рамках изобретенного «едросами» закона о государственном и муниципальном заказе не получится, Ольга Хохлова свела все к мониторингу качества состояния дорог.
На клич партийного штаба тут же откликнулись молодогвардейцы. Юная поросль «единороссов», в силу возраста, солидарное участие в решении дорожной проблемы выразила... в пускании корабликов. Акция, проведенная в Коврове, получила большой резонанс в областных СМИ. Бумажные кораблики с надписью «управляющая компания» «ТСЖ» и тому подобное партийные недоросли запускали в самые глубокие и большие ямы на дорогах, имитируя «морской бой». Обличали таким образом виновных в дорожном катаклизме. Не потрудившись даже разобраться, какое отношение вышеназванные организации имеют к этим ямам. Впрочем, чем бы дитя ни тешилось...
Никудышное качество ремонтных дорожных работ подметил и зоркий глаз губернатора. Мол, мы столько денег выделяем, а через год опять ямы: «Ну это просто я даже не знаю, каким словом это назвать!». И тоже заявила, что на торги по ремонту дорог должны выходить только добросовестные компании. И поставила задачу перед партийным лидером Хохловой: «Ольга Николаевна, привлеките предпринимателей, пусть выходят на торги те компании, которые действительно качественно ремонтируют дороги». А параллельно поручила подчиненным чиновникам заняться разработкой этического Кодекса, которому обязаны следовать организаторы и участники процедур по закупкам для государственных и муниципальных нужд.
Надежда на «фронтовиков»?
Понятно, что эта партийная показуха не сулит реального решения проблемы. Даже если перед выборами «единороссы» лоб расшибут, доказывая свою преданность и незаменимость в служении народу. Одна надежда на Общественный Народный Фронт – движение надпартийное, не ангажированное. «Фронтовики» от народа способны донести до президента и реальное положение вещей, и совет дельный дать...
Но пока и эта надежда не оправдывается. Региональное отделение ОНФ во Владимирской области участвовало в проекте «Народная экспертиза». На «Карте жизни» «фронтовики» отмечают ДТП, в которых пострадали люди. Она визуализирует официальную статистику ГИБДД на дорогах России, места концентрации ДТП. В регионе в 2015 году произошло 2748 ДТП, в которых погибло 389 человек и 3602 получили ранения. Среди проблемных на карте обозначено много участков в городах и населенных пунктах области. Активисты ОНФ добиваются от властей муниципалитетов принятия мер, обеспечивающих безопасность для участников дорожного движения. Но это опять же «теория малых дел».
Хотя на недавнем заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения предложения активистов ОНФ по исправлению ситуации на дорогах нашли поддержку. Среди них, в частности, «окрашивание» денежных средств, поступающих в дорожные фонды, чтобы все до копейки, в том числе и от штрафов, целевым образом расходовалось на устранение очагов аварийности.
И. АРИНИНА

Фото с сайта «Зебра-ТВ»

Оставить комментарий