24.05.2016, 10:53

Дороги. Плакать иль смеяться?

В Коврове завершен первый этап ямочного ремонта дорог. По крайней мере три с лишним миллиона рублей, выделенные на эти цели, освоены полностью. Какие еще дорожные работы пройдут на улицах города и как власти собираются следить за их качеством, ковровские депутаты узнали в ходе комитета по ЖКХ.
Дороги. Плакать иль смеяться?
Грустная экономия
Свой доклад о «дорожной» обстановке заместитель начальника УГХ М. Попов начал с радостной новости – область пересмотрела субсидирование и увеличила ковровскую долю еще на 47 миллионов рублей. На ремонт каких дорог будут потрачены дополнительные деньги и когда, пока неизвестно. Таким образом, на сегодняшний день на ремонт и содержание ковровских дорог запланировано 86 миллионов рублей.
К освоению первой, 30- миллионной субсидии, которую область выделила городу месяц назад, приступят уже в конце мая. Отремонтируют улицы Грибоедова и Зои Космодемьянской. Конкурс на эти два лота уже состоялся, и 16 мая были подведены его итоги. Улицу Зои Космодемьянской за 12 миллионов рублей отремонтирует ООО «Владимирская Строительная Компания», улицу Грибоедова – за 14 с небольшим миллионов – ООО «Дортех». Результаты конкурсов очень разочаровали местные власти. Заместитель главы города Ю. Морозов признался, что от них впору плакать. Дело в том, что экономия средств с двух лотов составила почти восемь с половиной миллионов рублей – почти 25% от первоначальной стоимости.
Депутаты задались резонным вопросом – за счет чего подрядчики планируют экономить? Есть опасение, что снижение стоимости работ отразится на их качестве. По словам Юрия Морозова, они уже имели разговор с директорами компаний-победителей, и те обещают на качестве не экономить. Говорят, гарантия по этому виду работ составляет 4-5 лет. Что касается ковровской компании «Дортех», то в ней местные власти уверены. Собственный асфальтный завод, расположенный непосредственно в месте проведения работ, ставит ее в более выигрышное положение относительно второго подрядчика. Помнится, весной владимирская компания тоже выиграла два лота на ямочный ремонт, но наняла для его исполнения ковровских подрядчиков. Не исключено, что и в этот раз ситуация повторится. Прежде чем подписать договор на выполнение работ, власти города планируют встретиться с владимирцами и обсудить все вопросы.
Контроль & качество
В рамках ремонта улиц Грибоедова и З. Космодемьянской предусмотрено выравнивание поперечного профиля дороги. Делается это, чтобы вода не задерживалась на дорожном полотне, а стекала от центра к обочине. Это должно повысить срок ее службы. Для достижения этой цели ремонтные работы предусматривают фрезеровку полотна специальными двухметровыми фрезами, укладку выравнивающего слоя и асфальтировку составом Б1 (с гранитной крошкой).
Ковровских депутатов продолжает заботить вопрос контроля за качеством предстоящих работ. Представители администрации отчитались, что по требованию закона мэрия провела конкурс и по его результатам заключила договор с организацией, которая будет контролировать все этапы ремонта, начиная от температуры смеси и заканчивая экспертизой уже уложенного асфальта. На июньском заседании комитета решено заслушать ее представителя. Заместитель главы города Ю. Морозов в очередной раз пригласил депутатов и представителей общественности следить за качеством асфальтировки.
У депутатов возник вопрос относительно сэкономленных в ходе конкурса восьми миллионов рублей. Как бы эти деньги не пришлось возвращать в область? Но их успокоили – суммы возврату не подлежат. Истратить экономию можно исключительно на дороги.
Ямы заляпают
Возвращаясь к уже завершенному ямочному ремонту дорог, стоит напомнить, что асфальта тогда досталось не всем ямам. Власти объясняют: виной тому ФЗ № 44, по которому, чтобы приступить к ремонту дорог ранней весной, считать ямы и составлять смету нужно еще в феврале. С момента составления дефектной ведомости и до начала работ число выбоин увеличилось чуть ли не вдвое, но денег на их устранение в смету не заложили. Вот и заляпывали через одну. Старались, конечно, устранять самые опасные, выходящие за рамки нормативности. Делалось это, чтобы снизить число судебных исков от автомобилистов, повредивших машины. Правда, те маленькие ямки, которые обошли во время ремонта, быстро увеличились в размерах и сегодня не вписываются в нормативные рамки. Щебенка из большинства вылетела, и отдельные участки дорог снова стали непроездными. Как, например, въезд в город со стороны Клязьминского Городка. Еще неделя-другая, и проживающие в районе люди будут отрезаны от Коврова. Ни машины, ни общественный транспорт въехать в город и выехать из него не смогут.
По информации УГХ, в ближайшее время на аукционе разыграют дополнительный миллион рублей. На эти деньги планируют заляпать 1 233 кв.м дорожного полотна. В УГХ уже приступили к очередному подсчету ям.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий