07.06.2016, 10:59

И в горе, и в радости...

1 июня во многих странах мира отмечают Международный день защиты детей. Защита детей – понятие многогранное. Мы решили рассказать о семье, в которой растёт необычный ребёнок, историю о большой любви и терпимости, а ещё о неравнодушии к чужой беде. И пусть эта история станет кому-то уроком, а кому-то примером.
И в горе, и в радости...
Глеб, Глебка, Глебушка
Несколько лет назад Снежане Акпатыревой врачи предлагали отказаться от ребёнка. У мальчика редкое заболевание – мышечная дистрофия. Хочешь сохранить семью, говорили женщины в белых халатах, избавься от ребёнка-инвалида. Мужчины уходят от таких в 80% случаев. Снежана не допускала и мысли, что предаст свою плоть и кровь. Сын Глеб – первый и желанный.
Супруги живут в Коврове шестой год. А родом Александр и Снежана из республики Марий Эл. Встретились в сельском клубе, когда она заканчивала школу, а он был курсантом Суворовского училища. Саша приехал в её деревню к другу в увольнение. Увидел её и всё для себя решил. Снежана оказалась старше на 2 года. Разница в возрасте её смутила, но когда девушка о ней узнала, было уже поздно – влюбилась.
Их отношения на расстоянии длились почти 4 года. Он жил и учился в Казани, она первые годы оставалась на малой родине. Созванивались, приезжали друг к другу в гости. Снежана успела заочно отучиться на психолога в Йошкар-Оле и уехать на Север на заработки. А потом Александр настоял на её возвращении и женитьбе.
Как сыграли свадьбу, Снежана переехала к супругу в Казань. За ним же поехала в Ковров, куда его командировали после Казанского высшего танкового краснознамённого командного училища. Ехали не одни. Снежана была в положении. Беременность протекала спокойно.
Сердце забилось тревогой, когда мать увидела новорожденного, ручки и ножки которого были неестественно свёрнуты. В роддоме заверили: пройдёт. Но Глебушка не пытался поднять головы, грудь не брал, не ёрзал, как другие дети, просто лежал без движений. И так все 7 дней.
Только по прошествии месяцев, когда позади были поездки в больницы столицы, родителям открылось истинное положение дел. Именно тогда всё чаще стали звучать советы оставить ребёнка. «Говорили, вы молодые, ещё родите, – вспоминает женщина. – Тем более семья военная. Куда вам с таким в разъезды. «Овощем» будет, обузой».
Пока мы беседуем со Снежаной, пятилетний Глебка беззаботно играет в планшете. Рядом бегает маленькая кошечка – шотландская вислоухая Кира, то спрыгивая с дивана, то снова запрыгивая на него, временами не давая прохода старшему в доме коту. Но скоро ребёнку надоедает сидеть и он просится попрыгать. Мама сажает его в специальные прыгунки, в руке его палочка с игрушкой для Киры. И вот они уже снова увлечены...
Сын полка
В этой семье очень душевная и какая-то «своя» атмосфера. Папы подолгу нет дома: он – единственный кормилец, мама с ребёнком 24 часа в сутки. Вместе хозяйничают, гуляют, ходят в садик. Вот и в наш приход мы не застали Александра – он в командировке. Мы связались с ним, он коротко и ясно дал понять, что не понимает, как можно предать родных и любимых.
Но больше слов его, как мужчину, характеризует один факт биографии. Вместе с рукой Снежаны он просил разрешения взять под опеку тринадцатилетнего подростка-сироту. Давид – сын полка. В училище, которое окончил Александр, принимают и воспитывают детей, которые попали в сложную ситуацию.
Группа «Сыны полка» – альтернатива детдому и беспризорности. В ней оказался Давид, который остался с престарелой прабабушкой. Его мать умерла от пневмонии, когда мальчику исполнилось 2 года. Отец сидел. В Казань из Украины его привезла бабушка, но скоро её не стало. Прабабушка, которой сейчас далеко за 80 лет, оформила опеку. Но возраст брал своё: она не справлялась с домашними делами, с растущим пацаном. Вариантов было немного. Она решила, что для него будет лучше отправиться в военное училище, расти рядом с настоящими мужчинами.
Александр Акпатырев был воспитателем у сынов полка. Давид очень к нему привязался. Саша сам возил мальчишку повидаться к прабабушке – та не могла часто навещать внука. Однажды она сама попросила курсанта взять Давида в свою семью, ведь его учёба подходила к концу и он должен был скоро уехать.
Будущая жена его поняла. Он и сам рос без отца, знал, почему мама и тётя отдали его в суворовцы. Так Давид отправился вместе с Акпатыревыми в Ковров. В семье он прожил до совершеннолетия. Снежана и Александр переживают за его судьбу и главное, о чём просят небо, чтобы стал человеком, нашел себя.
Есть люди с большой буквы
1 июня в День защиты детей Снежаны с Глебом уже не будет в городе. Они уедут на летние каникулы к бабушкам в Марий Эл. А вернутся уже втроём – Снежана на седьмом месяце. Девушка рассказывает, что все родные их очень ждут и любят. Никто не отвернулся, когда в их дом нежданно пришла беда. Сейчас в Глебе души не чают. И в нашем городе они нашли множество друзей. И Глеб в том числе.
Два года малыш вместе с мамой ходил в малыгинский садик. Полдня они были в учреждении, а после обеда возвращались домой. Возможным это стало только благодаря участию и пониманию заведующей Ларисы Николаевны и персоналу, которым Акпатыревы бесконечно признательны. Как и всем, кто рядом.
Общение с самыми обычными детьми и, конечно, беззаветная родительская любовь сделали своё дело. Глеб стал самостоятельно кушать, рисовать, писать. После рождения малыша Снежана каждые полгода ложилась с ним на лечение в больницы Москвы, Иваново, Владимира. Ездили даже в Чехию. И улучшения стали происходить, но пока Глеб так и не встал. Специалисты не делают прогнозов. Болезнь мало изучена. И всё же шанс, что он пойдёт на специальном аппарате, есть.
Конечно, проблем хватает. И косые взгляды, и пересуды, равнодушие в казённых кабинетах и недостаточная поддержка государства в плане реабилитации... Нервы иногда сдают. Но открытый взгляд ребёнка, радость, счастье в его глазах – лучшее вознаграждение.
Скоро забот в семье прибавится. Но Александр и Снежана смело смотрят вперёд, уверены, что справятся. Хотя многие семьи, где родился ребёнок с ограниченными возможностями, на второго так и не решаются.
Мечта родителей, чтобы Глеб пошёл в обычную школу. «Важно, чтобы не стеснялся он, не комплексовал, – говорит Снежана. – Дети должны знать, что среди их ровесников есть такие личности, и им не нужна жалость, а нужна поддержка». И шаги к тому, чтобы мечта воплотилась, они тоже делают вместе. А главное – на своём пути не останавливаются.
Я. ТОРОПОВА

Оставить комментарий