07.06.2016, 11:22

На права по-новому

Меньше аварий на дорогах, меньше пострадавших и погибших и больше навыков у начинающих автомобилистов – это основная цель, которую преследовали законотворцы, изменяя правила сдачи автоэкзаменов.
На права по-новому
Уже с 1 сентября процедура сдачи экзамена изменится. Инспектора РЭО ГИБДД и руководители автошкол в один голос заявляют – сдать экзамен станет гораздо сложнее. Изменения коснутся как теоретической, так и практической части.
На минувшей неделе начальник РЭО ГИБДД Коврова Сергей Камкин и старший госинспектор экзаменационного отдела Дмитрий Ковалев не только рассказали представителям СМИ и руководителям ковровских автошкол о нововведениях, но и показали новые элементы на автодроме.
Теперь 20 теоретических вопросов будут поделены на 4 тематических блока по 5 вопросов. На ответы по основным вопросам отводится 20 минут. Если раньше 2 ошибки в билетах уже отправляли водителя на пересдачу, то теперь в случае одной ошибки кандидату в водители будет предоставлено право ответить на 5 дополнительных вопросов из той же темы. На дополнительные пять вопросов – 5 минут. Если кандидат в водители ошибся в 2 вопросах из разных блоков, то ему будет дано право ответить на 10 дополнительных вопросов, по 5 из каждого блока, за 10 минут. Третья ошибка, как и ошибка в дополнительных вопросах, означает переэкзаменовку.
Основные изменения коснулись практической части экзамена, которую сдают на автодроме. Вместо трех обязательных элементов нужно будет выполнить пять.
Традиционный элемент «Заезд в бокс» станет первым обязательным заданием на автодроме. Он претерпел изменения – место для маневра заметно сузилось. Второй этап – «Поворот на 90 градусов». Будущие выпускники автошкол станут выполнять его вместо традиционной «Змейки». Начальник РЭО, сидевший за рулем учебного автомобиля, чуть было не сбил контрольную стойку. Это лишний раз подтверждает, что элемент сложный и на «авось» его не сдашь. «Параллельная парковка задним ходом» осталась без изменений. «Разворот в ограниченном пространстве» – элемент новый и состоит сразу из трех упражнений (разворот, повороты на 90 градусов, змейка). Инспектор на выбор из этих трех может назвать два, которые будет сдавать кандидат. Завершает практическую часть «Эстакада». Этот элемент остался без изменений.
По словам инспекторов, новые элементы нагляднее всего показывают, насколько уверенно абитуриент владеет автомобилем, хорошо ли чувствует его габариты. Но не все директора автошкол с ними согласны. Руководитель ВОА Алексей Карловский считает, что ученикам не нужен автодром, в первую очередь им нужен город. «Усложнение экзамена на автодроме квалификации не повысит, ведь в основном курсанты запоминают, куда крутить руль. В реальных дорожных условиях это им не поможет».
Руководитель автошколы на Набережной Валентин Ларионов с этим мнением согласен. Он считает, чтобы действительно улучшить ситуацию на дорогах, необходимо включить изучение ПДД в обязательную школьную программу с последующим экзаменом. А еще – ужесточить внутренний экзамен в автошколах.
До вступления новых правил в силу осталось меньше 3-х месяцев. Ближе к сентябрю автошколам придется нанести новую разметку на автодромах, а РЭО ГИБДД обновить программное обеспечение, которое пока окончательно не разработано. Хотя, по словам Сергея Камкина, на сегодняшний день ковровское РЭО оснащено компьютерами с операционной системой «Windows 98». И вряд ли они «потянут» новое программное обеспечение. Успеют ли в ГИБДД подготовить экзаменационный класс к 1 сентября – вопрос. В случае технических форс-мажоров может случиться, что какое-то время теоретические экзамены в Коврове принимать не будут.
В автошколах города уже отмечается ажиотаж. Люди спешат отучиться и сдать экзамены по старым правилам.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий