07.06.2016, 13:20

Волна недовольных пассажиров схлынула?

С 27 мая вступили в силу следующие изменения в городской маршрутной сети пассажирских перевозок. Из маршрута №17 исключили ул. Абельмана (на участке от ул. Федорова до ул. Комиссарова). Маршрут №5 с ул. Еловой делает больший крюк по ул. Космонавтов, Грибоедова, З. Космодемьянской. С 28 мая маршрут №14 с ул. Строителей продлен до ул. Еловой (ЦГБ), а далее по ул. Комсомольской, Строителей он возвращается на ул. Ватутина.
Волна недовольных пассажиров схлынула?
На официальном сайте администрации города указано, что изменения внесены по многочисленным просьбам ковровчан. Возникают сомнения насчет маршрута №17. С трудом верится, что жители Заречной Слободки в своем большинстве просили, чтобы автобус не шел к таким «малозначимым» объектам, как Первомайский рынок, школа №4 и первая горбольница. Эти сомнения возникли из-за обращений в редакцию слободчан, которые хотят, чтобы маршрут оставался без изменений. Что ж, имеет место вопрос к начальнику управления городского хозяйства Игорю Некрасову.
Почему же все-таки убрали «петлю» по ул. Абельмана?
«Решение убрать «петлю» принято только на летний период, пока школьные каникулы. Хотя фактически из Слободки в четвертую школу ездит всего один школьник. Многие же пассажиры путались из-за этой петли: видя, что автобус поворачивает «не туда», выходили раньше времени. Решили подумать с депутатами, как лучше проложить маршрут. Время для этого есть. После того как «петлю» убрали, жалоб от пассажиров в администрацию не поступало».
Кстати, по поводу жалоб Игорь Вячеславович добавил, что массовых обращений, на которые администрация реагировала и изменяла маршруты, больше нет. Пассажиры приспосабливаются. Перевозчики считают, что только благодаря обращениям граждан маршрут №14 вернули на круги своя – продлили по ул. Еловой, как он ходил аж с 2001 года. Каких-то других изменений в маршрутах пока не планируется. На повестке дня остается только маршрут №8. То, что он будет невостребованным, предполагалось изначально. Из старого города автобус через трубочку проезжает мимо кладбища, недолго плутает по ул. Сосновой, Димитрова и Киркижа и снова убегает под трубочку.
Кому интересен такой маршрут? Разве только тем, кто решит навестить могилы предков на старом погосте, или же желающим попариться в баньке на Сосновой. Но таких, видимо, немного, поскольку восьмерка курсирует пустой.
Перевозчик обращался в УГХ с предложениями по изменению маршрута, но официальных изменений не последовало. Игорь Некрасов комментирует:
«Перевозчик предложил закольцевать маршрут по объездной дороге и ул. Грибоедова. Возникли вопросы стыковки с другими маршрутами. Данный проект отправлен на доработку. С другой стороны, маршрут в том виде, в каком находится сейчас, действительно нерентабельный. Если не будет найдено других решений, его стоит закрыть».
По словам начальника УГХ, в городе сделано еще 20 остановочных пунктов. Это не считая тех, которые появятся на ул. Зои Космодемьянской в рамках ремонта дороги. Если область выделит деньги (в рамках подготовки к спортивному форуму), появятся они и на ул. Федорова. На остановках установлено более 50 знаков. Однако ни расписания движения маршруток, ни полного перечня проходящих маршрутов на большинстве остановок так и не появилось. Догадайся сам, называется. Так когда же расписания все же появятся?
«По контракту обязанность вывесить расписания лежит на перевозчиках (и за счет перевозчиков). Пока что утвердили лишь несколько расписаний, по маршрутам, обслуживающим микрорайоны Заря и Чкалово. Трудность в составлении общего расписания заключается в следующем. Если через остановку проходит несколько маршрутов, расписание нужно составить так, чтобы автобусы подъезжали к ней не все разом, а хотя бы с интервалом в 3-4 минуты. Вначале из-за таких накладок между перевозчиками возникали конфликты, но теперь ситуация наладилась. Думаю, недели через две расписание на остановках появится. Правда, будет оно не везде, а прежде всего на начальных и конечных пунктах и контрольных точках, которые определим. На остальных остановках будет информация о номере маршрута и интервалах движения. Нужно месяц-другой обкатать расписание, и тогда станет ясно, где у нас пробелы».
Игорь Некрасов говорит, что не удастся учесть всех пожеланий пассажиров. Кому-то придется ездить с пересадками. Но чтобы люди при этом не переплачивали, можно учесть опыт других муниципалитетов. Например, единые электронные билеты. Если пассажир пересел с маршрута на маршрут, он может ехать по одному билету. «Технически это сделать не сложно. При введении электронных билетов застрельщиком должно быть УТТ».
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий