21.06.2016, 11:46

Дорожники и общественники. Чья возьмет?

16 июня в администрации прошло совещание при главе города по дорожной тематике. В повестке дня значились три вопроса: ремонт непосредственно дорожного полотна, уличное освещение и разметка. В совещании, кроме главы города А. Зотова, его первого зама Ю. Морозова, руководства УГХ, приняли участие директора ООО «Дортех» А. Канифатов и ГУП «ДСУ-3» А. Панкратов, представители технадзора, ГИБДД и общественные контролеры.
Дорожники и общественники.  Чья возьмет?
Замначальника УГХ Михаил Попов заявил давнишнюю очевидность, что состояние ковровских дорог неприглядное. Из 245 км городских дорог только 20% соответствуют стандартам. За последние три года в дороги вложено 500 млн рублей, но, увы...
Михаил Семенович отметил, что сейчас стали применять более качественные асфальтобетонные смеси и напрочь отказались от «быстрорастворимого» мелеховского щебня. Сейчас в стадии завершения ремонт улиц Грибоедова и З. Космодемьянской. В планах этого года частичный ремонт улиц Федорова, Дегтярева и Еловой. Значительные средства в этом году направлены на ремонт и возведение тротуаров. В этом плане повезло ул. Грибоедова (3 участка), ул. Федорова и ул. Еловой (район Ледового дворца). Если деньги останутся или их удастся сэкономить при проведении аукционов, то тротуарные работы пройдут на ул. Лепсе и Урицкого.
В этом году к контролю за качеством ремонтных работ подключились общественники. Их претензии к ремонтникам: недостаточно хорошо подготавливают дорожное полотно к ремонту. Зачастую битумную эмульсию заливают прямиком в грязь. На ул. З. Космодемьянской, по мнению общественников, некачественно устанавливали бордюрные камни. Все это сопровождалось видеофактами и фотографиями. Неугомонный депутат горсовета Людмила Терминова принесла фотографии с замерами слоя уложенного асфальта и потребовала у дорожников объяснения: почему выравнивающий слой асфальта меньше положенного?
Директор «ДСУ-3» пояснил присутствующим, что выравнивающий слой потому и выравнивающий, что одинаковым быть не может. И его не в сантиметрах меряют, а в тоннах. И вообще, замеры по краям дороги делать не корректно. Необходимы вырубки асфальта на определенном расстоянии. Контрольные вырезки сделаны, результат положительный. Относительно претензий к бордюрам пояснил, что на фото, мол, запечатлели незаконченную работу. Одна сторона еще не залита бетоном. И добавил, что в сметах на установку бордюров не значатся песок и щебень...
Директор «Дортеха» также не согласился с предъявленными претензиями по ремонту ул. Грибоедова. Он сказал, что там сняли слой старого асфальта, уложенного 14 лет назад, а слой асфальта, который был под ним, от старости уже разложился на отдельные составляющие. Поэтому грязь там можно ковырять до самой земли. По мунконтракту на Грибоедова выполняется капитальный ремонт с гарантией 4 года, а не реконструкция. Поэтому снимать все покрытие, уложенное десятки лет назад, не предусмотрено. Кроме того, Андрей Канифатов высказал свое неудовольствие ковровскими водителями, для которых, собственно, и ремонтируются дороги. «Мне краснеть не хочется, я делаю на совесть. А вот некоторые водители, и таких процентов 30, ведут себя нагло. Когда идут ремонтные работы, поставлены знаки «объезд», многие норовят по ногам рабочих проехать. Сам видел, как водитель между катком и асфальтоукладчиком маневрировал. Другой водитель, выезжая со второстепенной дороги, поехал по той, которую мы только что пролили битумом, и, естественно, сразу наследил... А тут общественники – откуда грязь на битуме?».
Дорожники единодушны в том, что делать дороги плохо им невыгодно, поскольку всплывшие огрехи придется исправлять за свой счет. Представители технадзора поддержали их в том, что грубых нарушений при проведении ремонтных работ не выявлено. Были замечания, на которые оперативно реагировали, и недоделки исправлялись.
Точку в обсуждении темы поставил глава города обращением к дорожникам: «Так, как дороги делали раньше, мы делать не будем. Песок и битум – вот что такое асфальтное покрытие Коврова. Бодяжить на асфальтном заводе умели. Наша задача не только привести в нормальное состояние дороги, но и более эффективно расходовать деньги. Все, что вы делаете плохо, делаете не во вред городу, а себе. Делать плохо – себе дороже. Прошу вас ужесточить контроль за теми, кто работает. Среди подчиненных есть разгильдяи. Мы должны работать лучше и только качественными материалами».
Кроме проблемы с нехваткой денег на ремонт дорог, появилась еще одна: курсирование по городу тяжеленных автопоездов. Причин здесь две: удорожание железнодорожных перевозок и сокращение штата ДПС. Анатолий Зотов констатировал, что предприятия, которые используют автоперевозки, оказывать помощь в дорожном ремонте отказываются. Мы, мол, налоги платим. Поэтому сейчас прорабатывается вопрос о взвешивании автопоездов на въезде в город. Пусть, мол, за излишний вес оброк платят.
За примерами далеко ходить не нужно: ул. Лопатина разбита вдрызг. Помним, помним, как улыбчивые китайские бизнесмены грозились дороженьку ремонтировать. И было это пару лет назад. А ведь металл до Лопатина туда и обратно ездит по ул. Комсомольской, Кирова, Шмидта. Теперь на Лопатина еще и торгушник работает, думаем, что товар туда не «газелями» завозят. Из области фантастики, конечно, но если бы объявить участок улицы от ул. Шмидта до ул. Малеева, да и Малеева тоже аварийным и угрожающим безопасности дорожного движения и закрыть для проезда. Что бы тогда запели наши французские и китайские друзья?
Кира ЛЕТОВА

Оставить комментарий