05.07.2016, 09:20

Мы к вам заехали на час...

Если быть точнее, чуть больше двух суток погостили в Коврове мототуристы из Ижевска. К нам в город они заехали, чтобы посетить открывшийся в этом году музей мотоциклов. Принимал, размещал и культурно обогащал гостей владелец мотоэкспозиции ковровчанин Лев Пестов.
Мы к вам заехали на час...
«ИЖи» прилетели
Мы встретились с мотогостями в березовой роще за мотодромом, где они остановились на ночлег. Даже если у них есть возможность переночевать в гостинице или мотеле, мужчины ей не пользуются. Предпочитают спать в палатках, готовить пищу на примусе и ремонтировать технику своими руками. Кстати, в Коврове им пришлось «подшаманить» колесо на одном из железных коней. С запчастями для раритета, а ИЖ-350 с мотоколяской сегодня иначе и не назовешь, помог владелец ковровского музея Лев Пестов. Производство «ИЖей» в Ижевске свернули несколько лет тому назад. Но с каждым годом эти мотоциклы пользуются все большим спросом, особенно те, что с мотоколяской. Машина в более-менее сносном техническом состоянии может оцениваться в сотню тысяч рублей.
Игорь Чупин, Дмитрий Киселев и Николай Шишкин о ковровском музее узнали из глобальной сети. Они как раз разрабатывали карту маршрута для поездки в Псков, где в июле стартует девятый международный мотосаммит. На него стянутся представители мотосообществ из России и Европы. Узнали про наш музей и решили заехать на родину «Ковровцев» и «Восходов». После Коврова им предстоит посетить еще несколько мотоциклетных «столиц». Среди них бывший Ленинград, где мотоистория представлена очень ярко, и Подольск, где когда-то работал «отец» мотоцикла «ИЖ» Петр Можаров. В каждом из городов их с нетерпением ждут представители местных мотосообществ. Уже запланированы культурные мероприятия: походы в музеи, поездки по историческим местам. В Коврове, кроме Льва Пестова, мототоварищами ижевцы пока не обзавелись. Но, по их словам, в мотосообществе дружеские связи налаживаются очень быстро.
«У вашего города очень выгодное географическое положение относительно федеральной трассы М7, – делятся впечатлением мототуристы. – Полагаем, когда о музее и его редких экспонатах узнает все мотосообщество, отбоя от посетителей у вас не будет. Да и условия для организации и приема мотослетов у вас на «Мотодроме» идеальные. Закрытая территория, поле для показа техники, боксы для ее ремонта, зрительский сектор, место для ночевки участников – многие города такому спортивному комплексу позавидовали бы».
Примечательно, что все свои мотопробеги мужчины организуют не ради экстрима и приятного времяпрепровождения. С недавних пор во главу угла встала историческая, можно даже сказать патриотическая, составляющая. Они с честью несут по стране историю своего города, завода, мотоциклов, узнают историю других мотостолиц, привлекают туристов. И делают это исключительно за свой счет. Власти Ижевска поддерживают их начинание, но эта поддержка больше идейная.
В люльке «ИЖа» Игоря Чупина упакована целая мобильная музейная экспозиция, ее разворачивают в каждом городе, где приходится задержаться. Всего несколько пластиковых щитов с фотографиями и текстом, просмотр которых занимает не более 10 минут. Но за это время успеваешь познакомиться с основными историческими вехами ижевского завода и людьми, приложившими руку к выпуску легендарного мотоцикла.
Мы к вам заехали на час...
Патриотизм своими руками
Что кроме истории мотоциклов и путешествий интересует и заботит ижевских байкеров? Как выяснилось, судьба молодежи. По их наблюдениям, большая часть сегодняшних мальчишек понятия не имеет, как вбить гвоздь или починить розетку, не говоря уже о ремонте бытовой техники. Но инфантильными юноши вырастают не потому, что их гаджеты интересуют больше, чем устройство мотоцикла.
«Во времена нашей молодости при всех учебных заведениях были технические кружки. В них ребята на слесарных и токарных станках работали, мебель делали, с техникой возились. Все известные российские конструкторы из гаражей да слесарных мастерских вышли. У сегодняшних мальчишек природная тяга к таким занятиям никуда не делась, но им ее реализовать негде. Что говорить, если во многих школах даже нашего города у мальчиков нет трудов, нет уроков черчения. А слесарные станки многие из них в глаза не видели. Вот и не выбирают современные пацаны рабочие профессии. Если так дело пойдет и дальше, услуга «муж на час» станет самой популярной и доходной. А конструкторские разработки будем покупать за рубежом».
Много у ижевских мототуристов идей: как привлечь в свой город туристов, как заинтересовать историей молодежь, как вернуть в сознание россиян патриотизм, уважение к истории своей страны. Например, недавно совершенно случайно была обнаружена могила Петра Можарова. С его смертью была связана загадочная история. В 1934 году он получил путевку на отдых в Сочи и там якобы покончил жизнь самоубийством. Похоронили его там же, на юге, далеко за оградой кладбища. Могилу никто не посещал, и она затерялась. Нашли ее в 2015 году совершенно случайно. Ижевское мотосообщество планирует, как минимум, привести ее в подобающий вид. Возможно, проложат мотомаршрут в Сочи и будут посещать ее ежегодно.
Без потерь до финиша!
На своих «ИЖах» мототуристы исколесили всю Россию. Говорят, техника неубиваемая и качество дороги на ней никак не отражается. У каждого из них в мотопарке есть и другие мотоциклы. Но «ИЖи» роднее, да и внимание окружающих привлекают больше, чем иностранные байки. Облезшие щитки на мотоциклах не подкрашивают – сколы, вмятины и потертости придают им дополнительный шарм.
Близко с Ковровом ижевские мотоциклисты познакомиться не успели. Посетили музей мотоциклов да прокатились по центральной площади. Хотели очень заглянуть на выставку оружия, да находится она на закрытой территории ЗиДа, куда обычному смертному не попасть. От лица мотосообщества города Ижевска мужчины вручили Льву Пестову благодарственное письмо за вклад в сохранение мотоистории. Эта благодарность стала первой для ковровского музея. Гости сказали много теплых слов в адрес хранителя музея и пригласили ковровчан посетить их город и их музей мототехники.
Уже прощаясь с «ИЖами» и желая им доехать до места без приключений, мы узнали, что из Ижевска стартовали они вчетвером. В поездку с Николаем Шишкиным отправилась его девушка Наталья. Но под Казанью, когда остановились на ночевку, она оступилась и, как позднее выяснилось, сломала ногу. Николай отвез ее в Ижевск, «сдал» врачам, убедился, что ее здоровью ничего не угрожает, и поехал догонять товарищей. Мы выполняем свое обещание и передаем Наталье привет со страниц «Ковровских вестей». Надеемся, в следующий визит «ИЖей» в Ковров увидеть ее в их составе.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий