12.07.2016, 09:30

Дело пахнет тухлой рыбой

Жители северной части Коврова продолжают жаловаться на регулярную вонь с территории бывшей фабрики им. Абельмана. Об этом мы писали и даже слова чиновников, обещающих решить проблему, пересказывали. Увы, но воз и ныне там. Проблема по-прежнему актуальна.
Дело пахнет тухлой рыбой
Глас вопиющего в интернете
Вот лишь несколько «криков души» с ковровских интернет-страниц. Тема начата девушкой, цитирующей свою жалобу в горадминистрацию: «Прошу разобраться в ситуации со зловонным запахом, который тянется от ДК. им. Ногина до Набережной, 22, где находится комбинат по переработке отходов. Звонила на предприятие, разговаривала с директором, он заверил, что у них все в порядке и что была проверка из Роспотребнадзора, делали замеры, и все хорошо, а у нас у всех ненормально с обонянием. Сегодня звонила в Роспотребнадзор. Они мне сказали: мы же не можем постоянно находиться у объекта. Напрашивается определенный вывод. Думается, что только личная выгода превращает наш город в зловонный город и всем наплевать. Только предвыборные речи сладки как мёд, а потом тухлый воздух и тяжелая жизнь. Господа депутаты, вспомните что мы ЛЮДИ...».
«...Сегодня им позвонила. Они отрицают свою причастность и переводят стрелки на комбинат, где-то на ул. Дегтярева, сказали, что там производство опаснее, чем их, и они выпускают вредные вещества. Пригласили меня в гости на предприятие».
«...Жалко детей, которые дышат этим воздухом, риск развития астматических заболеваний».
«Раньше до нас запах не доходил (ул. Гагарина). Последние месяца два постоянно воняет. Невозможно ребёнка гулять вывести, а он у меня спит только на улице. Куда же ещё можно обратиться?»
«Сегодня была на фабрике. Уже на спуске с горы стояла жуткая вонь. С зажатым носом вошла на фабрику. А дальше было очень жутко. Я попала в страшное место (можно для экстрима привозить иностранцев). Встретилась с управляющей. Она меня провела в свой офис (хотя это больше напоминало бункер из древних времён). Как же там пахло... Меня, извините за откровенность, чуть не вывернуло. А она сидит спокойно и совершенно не чувствует запаха. Теперь я поняла, что они там не понимают нашей озабоченности по поводу запаха. Они просто его не чувствуют. Видя моё состояние, она меня вывезла на машине и серьёзно сказала, что надо пригласить технологов для проверки. Напоследок она сказала, что будет вызывать сама Роспотребнадзор и меня пригласит свидетелем замеров (я, конечно, пойду, но думаю, эти замеры ничего не дадут). Я в таком месте побывала впервые и честно – больше не тянет».
«Сегодня пришел ответ из администрации. Сообщили, что моё письмо переправили по принадлежности в Роспотребнадзор. А те предупреждают фирму о своем прибытии заранее. Как сказали на комбинате, было уже 9 проверок. И у них всё хорошо, все пробы в норме».
«Ужас. Живу напротив родильного дома. И как там бедные беременные дышат?»
«Заречная Слободка тоже чувствует вонь. Задыхаемся. Готовы подписать жалобу и сходить куда потребуется свидетелями. Пока записываем дни вони».
«Городские власти ради пополнения бюджета закрывают глаза на здоровье населения, травят нас то одним, то другим производством. Нужно писать жалобы во всевозможные инстанции, только толку, боюсь, мало, закрывать «наполняющие» бюджет производства никто не будет».
У этой «вонючки» запах особый
Специалисты Роспотребнадзора регулярно выходят на объект, но местная лаборатория имеет возможность проводить проверку только по сероводороду и аммиаку. Нарушений по этим двум веществам в последнее время не выявлялось.
В поисках решения проблемы мы обратились к опыту других регионов. Например, в Твери суд в этом году удовлетворил иск прокуратуры о приостановке деятельности местной «вонючки» до получения и утверждения проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу и получения разрешения на выброс вредных веществ.
Кстати, в мае вступило в силу решение суда, обязывающее ковровское ООО «ЛК-Агротрейд» оформить в срок до 01.03.2017 года такое же разрешение. Однако владимирская природоохранная прокуратура не выдвигала требования приостановить деятельность предприятия до получения такого разрешения.
В поисках ответов на свои вопросы автор этих строк прибыл в северную часть города. Дабы развеять сомнения, вначале отправляемся на расположенное на улице Клязьменской рыбоперерабатывающее предприятие. Туда не так-то легко попасть. Охранник связывается с руководством, и один из менеджеров любезно приглашает нас пройтись по территории. В воздухе витает лёгкий приятный запах копчёной рыбы, не имеющий ничего общего с той вонью, которая душит жителей. Весь асфальт идеально выметен, в приоткрытых дверях складов видны коробки с готовой продукцией. Внутрь цехов не пускают, однако, когда на несколько мгновений приоткрывается дверь цеха упаковки, видна идеальная чистота, сине-белая униформа сотрудников и головные уборы. Как поясняют работники предприятия, все отходы производства они хранят в холодильнике, а раз в неделю их забирает одно из птицеводческих хозяйств, имеющее свою линии по изготовлению комбикорма.
На территорию «ЛК-Агротрейд» попадаем со стороны Клязьмы. Накануне никаких выбросов в северной части не ощущалось, однако уже на подходах к предприятию характерный запах комбикормов ощутимо проявляется. Помещения производства стерильными не назовёшь. Несмотря на то что мукомольное оборудование первого этажа на момент осмотра не работало, в воздухе витает пыль, а пол покрыт песком и отходами производства. Делаем несколько снимков, но тут появляется работница предприятия, которая любезно провожает нас к руководству. На территорию цеха рыбопереработки и к месту погрузки-разгрузки нас не пропускают, но дружно пытаются убедить, что у них всё нормально – «у нас нет вредных выбросов. Сероводорода и аммиака нет, запах есть, но он не вредный».
Проблему заметили. Что дальше?
Примерно такие же уверения мы получили и от чиновников Роспотребнадзора и Природнадзора – «субъективное ощущение запахов нормативными документами не регулируется». То есть кому-то запах неприятен, а кому-то – вполне комфортен.
Меж тем, как сообщают учебники химии, при разложении рыбы кроме сероводорода и аммиака выделяются такие вещества, как триметиламин, индол, скатол, меркаптан и гексаналь. Наиболее неприятными из них являются индол и скатол, имеющие фекальный запах. А триметиламин, это как раз то вещество, которое и имеет селёдочный запах. Все эти вещества (кроме скатола) имеют свою норму предельно допустимой концентрации (ПДК), указанной в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 №114.
Однако, как сообщили сотрудники Роспотребнадзора, проверку по данным веществам может проводить только департамент природопользования, который, дескать, и имеет выходы на соответствующие лаборатории. Звоним в департамент природопользования. Начальник отдела экологического надзора И. Чиричь даёт нам неутешительные сведения. Они действительно проводили весной совместно с природоохранной прокуратурой проверку. Но проверка касалась именно нарушений природоохранного законодательства. Что касается названных нами веществ, то вред они несут не природе, а гражданам, поэтому проверку по ним должен проводить Роспотребнадзор. Круг замкнулся. Одни не имеют возможности провести проверку, другие – не вправе.
Многочисленные обращения в Роспотребнадзор, прокуратуру и горадминистрацию пока не дали ощутимых результатов. Однако закон перехода количества в качество всё же работает. Проверка природоохранной прокуратуры в марте привела к возбуждению 8 административных дел, впрочем, все они касались нарушений природоохранного законодательства.
29 июня в городской прокуратуре была создана группа по вопросам, связанным с экологией. Они даже успели провести совместное заседание с Роспотребнадзором. Комиссия по чрезвычайным ситуациям 7 июля дала отмашку на новые обращения в различные инстанции, включая областную КЧС.
Основной вывод, который можно сделать: проблема, которую никто раньше не замечал, сегодня озвучена органами власти. Чтобы последовал следующий шаг, количество жалоб и обращений не должно уменьшаться. Глядишь, пройдёт некоторое время, и найдут чиновники «правильную» лабораторию. А затем и от вони нас избавят.
М. ЗАГЛУШКИН

Оставить комментарий
Это уже чистой воды коррупция со стороны нашей ковровской администрации. Если было бы желание, давно бы уж прекратили деятельность предприятия. Неугодных душить слава богу рычагов достаточно. Но что-то включчаются эти рычаги не тогда, когда это необходимо.