02.08.2016, 09:24

Когда администрация не реагирует

В редакцию «КВ» пришло письмо от жителей Сомовской дачи. Начинается оно словами: «Просим вас помочь в вопросе маршрутных перевозок автобусами №2, 3, 8, 11 в связи с тем, что администрация города игнорирует наши просьбы и отказывается содействовать в решении этого вопроса...». Помнится, администрация говорила, когда перекраивала маршрутную сеть, что в первую очередь станет учитывать интересы пассажиров. Правда, была с ее стороны и оговорка: все интересы учесть не удастся, будут и недовольные. Видимо, жители Сомовской дачи относятся к последним.
Когда администрация  не реагирует
Что именно не нравится жителям в данных маршрутах, в письме изложено. Думаем, с некоторыми претензиями будут согласны многие другие пассажиры.
«Автобус №2 с 14 июня стал ходить только до «Текстильщика». Теперь нам невозможно добраться без пересадок до школы №23, до микрорайона «Салтаниха», где живут родственники.
В связи с уменьшением автобусов по маршруту №3 увеличился временной интервал между ними до 20 минут и более. Детям и родителям стало неудобно добираться до школы №4 и детского сада №4 (еще и маршрут №11 изменили). Осенью дети будут вынуждены мокнуть под дождем, а зимой – мерзнуть, ожидая маршрутку.
Маршрут №8, который соединял нас с районами «шестерки», отменили. Почему? Ведь только на нем можно было добраться до проходных завода Дегтярева, КБА, механического завода.
После того как маршрут №11 пустили по ул. Ястребцева и ул. Челюскинцев, жителям нашего района стало затруднительно добираться до школы №4, детского сада №4, художественной школы, музыкальной школы, Детского дома творчества, Первомайского рынка.
Большинство новых остановок не оборудованы лавочками и навесами.
Хотелось бы отметить, что наконец-то маршрут №15 соединил районы «Сомовская дача» и «Текстильщик» с Центральной городской больницей...
ГИБДД пора обратить внимание на ул. Гагарина, решить вопрос с парковкой частных машин у Первомайского рынка, которая мешает проезду на участке от ул. Дегтярева до ул. Абельмана. Также на ул. Гагарина у Первомайского рынка не оборудована автобусная остановка, нет навеса и лавочки, людям с покупками очень неудобно. К тому же там постоянно машины, подъезжающие к оптовой базе...».
К письму прилагаются листы, на которых стоят более 80 подписей.
Нерентабельные пассажиры
Примечательно, что о нареканиях пассажиров по маршрутам №2, 3, 8 газета уже писала и комментарии в управлении городского хозяйства получала. Было сказано, что «конец» двойке обрубила транспортная комиссия. Дескать, на Сомовской даче кучкуются аж целых пять маршрутов, создают помехи личному автотранспорту и могут создать аварийную ситуацию. Правда, терзают смутные сомнения, что причина эта из разряда «пыль в глаза». Почему-то транспортная комиссия не видит криминала в том, что автобусы № 2, 11, 15 крадутся по ул. Ястребцева, без того узкой да еще заставленной машинами бравых военных. Как не видит его и в том, что автобусы маршрутов №1, 3, 7, 14 вынуждены ехать по убитой ул. Лопатина, отремонтировать которую уже какой месяц грозится «Ковров-Молл». Или же в том, что маршрутка №8 должна проезжать под железнодорожную трубочку в череде большегрузов.
Маршрут №2 обслуживает муниципальное предприятие УТТ, которое запросто оптимизирует то, что не очень рентабельно. Как, например, УТТ оптимизировал другой свой маршрут №17, которому со Слободки нерентабельно было делать крюк в сторону Первомайского рынка. Но то, что дозволено УТТ, для других перевозчиков – табу. Перевозчик Новиков с месяц себе в убыток поездил по кардинально измененному маршруту №8, повозил воздух и отказался от этой затеи – измененный маршрут оказался невостребованным пассажирами. В администрацию города на рассмотрение транспортной комиссии перевозчик предложил несколько вариантов «восьмого», но ни один из них не нашел одобрения. Вот ведь парадокс! Пассажиры хотят возвращения прежней «восьмерки», перевозчик тоже, а администрацию это не устраивает: «восьмерка» в какой-то мере будет повторять маршруты УТТ, а это чревато снижением доходов.
Огурцы подорожали
Вернемся к маршруту №17, который мы упомянули. По нему в редакцию также было обращение пассажиров. В данном случае пассажиров-садоводов. Они утверждают, что на автобусе №17 удобно добирались до коллективных садов, что за Слободкой. В девятом часу утра уезжали, а днем около двух с тем же автобусом возвращались. С 9 июля этот автобус перестал ходить до садов. А на огородах огурцы пошли, народ груженым возвращается. В общем, проблема. Правда, появился какой-то автобус без номера маршрута, и забирает он народ из сада около 17.00, что устраивает далеко не всех. К тому же везет он не за 16, а за 20 рублей, так что огурцы обходятся дороже. Отсюда вопрос: доколе?
Вопрос мы задали начальнику управления городского хозяйства Игорю Некрасову. Игорь Вячеславович пояснил следующим образом: «Маршрут №17 идет до Заречной Слободки, не до садов. И администрация города к организации проезда до садов отношения не имеет. Этим вопросом занимается администрация коллективного сада. В общем, если садоводы не удовлетворены ответом начальника УГХ, то могут адреснуться к начальству своего товарищества.
А что касается письма жителей Сомовской дачи, то организатору муниципальных пассажирских маршрутов стоило бы обратить внимание на нехитрые пожелания этих 80 человек (многие из них – люди пенсионного возраста). Он способен помочь этим людям. Было бы желание.
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий