Авторизация
 

Не тяните с резиной

Ночные температуры воздуха скоро приблизятся к нулю. Водители уже начинают задумываться, не пора ли «переобуть» свои автомобили, а шиномонтажи с нетерпением ждут первых клиентов. Однако стоит ли уже сейчас бежать в сервис и, если да, то какую резину выбрать для зимы? А может лучше самому переобуться? Мы разобрались, как и когда лучше готовиться к зиме.
Не тяните  с резиной
Когда «переобуваться»?
С недавних пор вышел закон, согласно которому летом водителям разрешено ездить только на летней резине, зимой, соответственно, на зимней. Последняя, по версии законодателей, наступает в нашем регионе 1 декабря и заканчивается 28 февраля (в високосный год – 29). Только вот законодатели пока еще не ввели штрафы за отсутствие на машине той или иной резины в определенный сезон, а потому сотрудники ГИБДД могут только посоветовать автовладельцам сменить покрышки на безопасные. И как всегда есть одно НО: стань вы участником аварии с пострадавшим, а вместо положенной зимней резины на вашем авто будет летняя, тут уже наказания не избежать. Причем вместо штрафа можно получить реальный срок.
Но вряд ли зимой хоть один адекватный водитель поедет на «лете». Уже сейчас автомобилистов начинает мучить извечный вопрос: «Не пора ли «переобуваться»? Ведь осенью погодные условия бывают совершенно непредсказуемыми: снегопады и заморозки могут начаться в самый неподходящий момент и тут же смениться резким потеплением. И лучше быть готовым к такому повороту событий.
Но каждый год главной отмашкой для многих водителей становится «день жестянщика». Как констатирует командир отдельной роты ДПС Сергей Волков: «Каждый раз одно и то же: десятки ДТП происходят именно при первых гололедных явлениях. Причем, самое плохое – это ледяной дождь, когда выпадают осадки и тут же замерзают на проезжей части даже при плюсовой температуре. Водители этого не видят, и начинается...».
Многие не торопятся «переобуваться», опасаясь за состояние покрышек, мол, шипы вылетят, резина сотрется. Зимы нынче капризные, не ездить же в шиномонтаж каждую неделю, чередуя летнюю резину в сухую погоду и зимнюю при появлении первых осадков.
Лишняя неделя на зимней резине без шипов покрышки не оставит, а вот на «лете» можно угодить в серьезную беду. Специалисты рекомендуют ставить зимнюю резину как только устанавливается среднесуточная температура ниже +5. По их словам, при таком низком градусе летняя резина дубеет и теряет свои свойства. Конечно, и зимняя быстрее изнашивается при температуре выше +10, однако синоптики в ближайшее время такое потепление не обещают.
«Липучка» или шипы?
Второй вопрос, беспокоящий водителей перед зимой и вызывающий неоднозначные ответы: «Какая резина лучше – шипованная или фрикционная («липучка»)?». Однозначного ответа здесь не существует. Всё будет зависеть от того, где и по каким дорогам вы планируете ездить. «Тут надо руководствоваться схемой «60/40». Если вы проводите 60% времени на асфальте в городе, то лучше брать «липучку» (она не так шумит и шипами не скользит по асфальту) и, соответственно, наоборот. Но стоит учитывать, что в дождь фрикционная резина теряет свои свойства и сцепление с дорогой становится хуже, также она не подходит для езды по снегу. А вот шипованная резина как раз хороша для таких случаев. Но она быстро изнашивается, сильно шумит и плохо выполняет свою работу на чистом асфальте (из-за шипов сцепление плохое)», – говорят специалисты.
Если полного комплекта «зимы» у вас нет, находить компромисс и ставить 50/50 с «летом» не стоит. Мало того, что это небезопасно, так еще и рублем наказуемо. Получите вы штраф и если рисунок протектора будет менее 4-х миллиметров. Возможно, останавливать каждый автомобиль и измерять приборчиком показатели на резине гаишники не будут, но при ДТП готовьте денежки на штрафы.
Что же касается наклейки «шипы» на заднем стекле авто с зимней резиной, то это носит рекомендательный характер и административная ответственность тут не предусмотрена. Но был случай, когда при ДТП водителю на шипованной резине «прилетели» в задний бампер. И вроде бы виноват тот, кто врезался – несоблюдение дистанции. Но в суде виновным признали водителя машины с помятым задом. Он ехал на зимней резине и не оповестил наклейкой о том, что тормозной путь короче. Вот вторая машина и не рассчитала. Поэтому, пренебрегая правилами, за которые ответственность не предусмотрена, взвесьте все «за» и «против».
Как «переобуться»?
Многие водители предпочитают «переобуваться» самостоятельно, избегая лишних трат за смену резины в шиномонтаже. Конечно, никто не запрещает этого делать. Но рационально это лишь в том случае, когда у вас есть уже определенные навыки, а также шины уже прошли балансировку. Ведь новички могут не только «накосячить», но и серьезно пострадать. Даже при установке домкрата стоит быть особенно внимательным, иначе можно помять пороги автомобиля или даже уронить на себя машину. Что касается резины, важно не перепутать её направление. Ошибка здесь чревата ухудшением управляемости вашей ласточки. Без балансировки колес (а после ковровских дорог она необходима каждый сезон) у автомобиля могут появиться характерные вибрации и даже выйти из строя ступичные подшипники. Завершая «переобувку» в домашних условиях, обязательно нужно хорошенько прикрутить все болты. Были случаи, когда на ходу у автомобиля отваливалось колесо (оно может попасть как в другие машины, так и в пешеходов).
Хотя ошибки могут допустить и в шиномонтажах, поэтому лучше обращаться в специализированные сервисы, где есть современное оборудование и опытные механики.
М. САФРОНОВА
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий