21.03.2017, 11:45

Условно доступны

Если верить отчетам всевозможных служб и ведомств, то государственные услуги сегодня доступны всем и каждому. Причем получить большинство из них можно по интернету, даже не выходя из дома. Но обращения в редакцию обычных горожан почему-то свидетельствуют об обратном.
Условно доступны
«Решил я после Нового года продать ненужный мне земельный участок в одной из деревень района. Взялся за дело самостоятельно. Кадастровые инженеры свое дело сделали четко и быстро – высокую стоимость услуги отработали, претензий нет. Они даже свой рабочий график под клиента подстраивают. Я-то в обед бегал документы сдавать и получать. На прощанье консультацию бесплатную дали – рассказали, как дальше действовать.
Участок нужно было зарегистрировать. В Росреестр пришел первый раз в субботу, после обеда. Регистраторы, согласно расписанию, до 5 вечера работают. Народу толпа, но я никуда не спешу. Взял талон, час сижу, второй, наблюдаю. Из десятка окон только четыре работают. И два из них занимает дама по имени Лена. Откуда имя ее знаю? Так вся очередь знает. Она в одно окно бумажки сдаст, к другому убежит. Пока стоит там, ее из первого окна кричат. Мол, Лена, такого-то документика не хватает. Та в папке своей огромной пошуршит, бумажку нужную в окошко сунет. Потом из другого окна кричат – туда идет, что-то с регистраторами обсуждает. Мужик рядом сидел, говорит, она там весь день около окон проводит, к ней люди приходят семьями – одних проводит, вторые идут.
Моя очередь подошла, регистратор документы проверила, претензий нет. Но, говорит, сегодня сдать их у вас не получится, так как оплатить квитанцию за регистрацию можно исключительно в Сбербанке, а он по субботам до 15.00. На часах было 14.57. Помню, раньше в самом Росреестре терминал для оплаты стоял. Быстро и идти никуда не надо. Убрали. Видимо, у них свои понятия о доступности услуги.
Следующая неприятная неожиданность случилась у нотариуса. К нему пришлось идти за заверенным разрешением на продажу участка от жены, так как землю в браке покупали. За него с нас почти две тысячи содрали. Бумажка с гербом и десять минут на то, чтобы данные из наших паспортов на нее напечатать. Не хилые, скажу я вам, у нотариусов расценки! Лично я уверен, что нотариально заверенные разрешения при регистрации сделок незаконно требуют. Наверняка достаточно в Росреестр мне вместе с женой прийти, а регистратору заявление от нее взять, что она не против продажи. Видимо, в суд по этому поводу никто не обращался.
Оформили согласие, пришло время договор заключать. Хорошо, в кадастровой подсказали, что его из интернета скачать можно, что акт передачи участка тоже нужен. А то многие за эти бумаги риелторам тысячи рублей платят. А там оформления на 3 минуты.
Но самое «интересное» меня ждало впереди. Зная, что после продажи участка документы снова придется сдавать на регистрацию, я решил взять в Росреестре квитанцию на оплату госпошлины заранее. Прибежал туда в обед, заглянул в окошечко. А регистраторша говорит: «Берите талон и стойте в очереди». Я ей, так, мол, и так, мне только квитанцию взять, документы сдавать не сегодня буду. А она ни в какую, в очередь отправляет. Ну, пришлось побузить. Припомнил, что раньше у них квитанции в свободном доступе были, пообещал до начальства дойти. Выдала.
Условно доступны
Покупатель участка, как и я, – человек рабочий и в Росреестр может прийти только после окончания рабочего дня. Благо, контора эта аж два дня в неделю до 19.00 работает. Пришли во вторник, в начале пятого. Брать талон, а их нет. На получение информации есть, на выдачу документов – тоже, а на регистрацию сделок – нет. Решили подождать возле аппарата с талонами. За нами живая очередь образовалась. До пяти простояли – без толку. А начальница регистраторов нам говорит: талонов больше не будет, мы будем обрабатывать документы, которые в течение дня люди сдали. Народ возмутился, мол, какого тогда режим работы до 7 вечера указан, если по сути уже с 4-х талоны не выдаете. Женщина в окошке начала дерзить, дескать, чего вы все к нам претесь, шли бы лучше в МФЦ, там быстрее документы примут. Очередь в ответ: «Мы с двух часов тут сидим, с талонами, и до сих пор документы не сдали. Одни и те же у окон толкутся».
Гляжу, дама в сереньком пальтишке у окошка согнулась, в разговор не вмешивается. Ба, да это же Елена! Потом выяснилось, что она в Росреестре как своя. Работает в одной из крупных строительных компаний города, недвижимость продает и оформляет. Говорят, берет сразу несколько талонов и от окон отогнать ее невозможно.
Люди продолжали подходить и удивляться отсутствию талонов. Мол, неужели так много сделок за день в Коврове оформляется? И тут я вспомнил, как меня ради квитанции заставляли талон брать и очередь выстаивать. А сколько таких за день приходит! Кто за квитанцией, кто – спросить.
Мы с покупателем не стали ввязываться в разгорающийся скандал, а поехали в МФЦ, что за «Текстиль-ЯРом». Посмотрели график работы в интернете – по вторникам до 19.00. Примчались, а там замок, цифры в расписании на дверях закрашены и на 17.00 исправлены. На следующий день позвонил в МФЦ. Оказывается, работает центр всегда до 17.00, а документы принимают только до 4 часов дня. Лишь с апреля контора планирует один день в неделю до 19.00 народ принимать. А что касается предварительной записи – смех да и только. По интернету записи нет, аппарат для этих целей в здании ПМЦ установлен. Нужно приехать, взять талон, уехать обратно, а потом прибыть к назначенному часу – гениальный план! Не зря говорят, что в залах МФЦ народу никогда не бывает – пенсионерам госуслуги редко требуются, а рабочему люду туда дорога из-за неудобного графика заказана.
В итоге снова отправились в Росреестр. В четверг он тоже работал до семи вечера. Повезло – в 15.50 взяли последний талон на регистрацию. Те, кто отпросился с работы пораньше и пришел к 16.00, заветного талона снова не получили. Видимо, и тут график работы разрабатывался под сотрудников, а не под посетителей и их потребности».
Чтобы понять, насколько эта история правдива, мы прогулялись до Росреестра. В 16.00 во вторник талонов на регистрацию не было. Люди толпились в надежде, вдруг все же выкинут. Что касается доступности МФЦ, то в телефонном разговоре его сотрудница подтвердила описанные читателем и график работы, и механизм предварительной записи на прием. Говорит, проблему с кадрами решим, тогда будем допоздна работать...
Т. РАХОВ

Оставить комментарий