25.04.2017, 11:29

Точечная асфальтировка

В то время, пока ковровские автомобилисты и гости города пребывают в недоумении от ямочного дорожного ремонта, что проводится в городе, чиновники отчитываются о проделанной работе. По их словам, подрядчики ремонтируют качественно, а все дорожные проблемы – от скудного финансирования.
Точечная асфальтировка
Все будет
Замначальника УГХ М. Попов доложил на комитете по ЖКХ, что из областного бюджета уже поступило 30 млн 900 тыс. на ремонт ул. Белинского. Конкурс состоялся, его выиграл ГУП «ДСУ-3». Работы начнутся в мае. Еще 20 миллионов, поступивших из области, потратят на ремонт дорог по решениям суда. Всего таких улиц сорок, но денег на все не хватит. Поэтому отремонтируют чуть больше километра дороги от железнодорожного переезда в сторону м-на им. Чкалова, участок дороги по ул. Лизы Чайкиной (от ул. Куйбышева до 120-го дома по ул. Л. Чайкиной), участок в 150 м на ул. Грибоедова (от ул. Космонавтов до МУП «САХ») и ул. Ленинградскую (от ул. Крупской до КЭМЗ).
В городском бюджете на дороги заложен 21 млн руб. Эти деньги потратят как на ямочный ремонт дорог, так и на софинансирование капитального и текущего ремонта. Часть этих средств уже потрачена на весенний ремонт литым асфальтом, следов которого на городских дорогах уже не отыскать.
По информации М. Попова, сегодня в городе ведется ямочный ремонт дорог. Гарантия по нему всего 1 год. Выигравшая конкурс компания «Дортех» должна заасфальтировать 8 тыс. 100 кв.м. Ямочный ремонт будут проводить и осенью. На эти цели УГХ зарезервировало 1 млн руб.
В этом году дорожники должны добраться до ул. Ленинградской и Южной. Обустроить съезд с водоотводом в районе городского бассейна и ЦДО «Родничок» и организовать водоотвод возле д. 54 на ул. Восточной. Запланированы средства на обустройство тротуара к школе №9 и частичное обустройство тротуара к школе №5.
Разработана проектно-сметная документация по капитальному ремонту Павловского моста. Цена вопроса – 293 млн руб. Таких денег в бюджете нет, и ремонтные работы начнутся не раньше 2018-19 года.
М. Попов в очередной раз напомнил нардепам, что общая протяженность дорог в Коврове 265 километров. Исходя из нормативов, капитальный ремонт должен делаться раз в 12 лет, а текущий – раз в 6. То есть ежегодно нужно ремонтировать 42 км городских дорог. Мы же не ремонтируем и 20-ти километров.
Горе от ума?
Но всему ли виной отсутствие средств? Ковровские автомобилисты уже пару недель не могут понять, что за ремонт произвели на проспекте Ленина, особенно на четной его стороне. На проспекте отфрезеровали и заделали лишь половину ям. Остальные, по непонятным для обывателей причинам, оставили. Некоторые из них преодолеть на легковушке без ущерба для ходовой уже невозможно. Но техника с проспекта ушла, на продолжение работ нет и намека.
В УГХ пояснили, что конкурсные документы формировались зимой, на тот момент на проспекте требовалось залатать 600 кв.м дорожного полотна. К апрелю число ям увеличилось вдвое. Нужны дополнительные средства. Аналогичная ситуация на улицах Кирова, Строителей, Пионерской, Сосновой, Маяковского и т.д. Там ямы тоже расплодились, потому их выборочно заляпали. Абсурдность этой логики ставит в тупик.
Подобную отговорку мы слышим ежегодно. Мол, старались провести конкурс пораньше, чтоб после схода снега сразу за асфальтировку приняться. Но погода подвела, образовались дополнительные ямы, а мы на них не рассчитывали.
Не лучше ситуация с фрезеровкой. Ее в Коврове частенько проводят задолго до асфальтировки. Из-за этого отдельные улицы становятся полностью непроездными. В стадии заляпывания по паре отфрезерованных ям в неделю уже месяц пребывает улица Строителей. Ул. Дегтярева (напротив дома-музея Дегтярева) неделю пугает автомобилистов отфрезерованными картами, вынуждая выезжать на встречку.
На комитете по ЖКХ депутаты спросили у представителей УГХ, отчего так происходит? Замначальника управления М. Попов посетовал, что все дело в отсутствии необходимой техники и асфальта. Фреза есть только у ИП Канифатов. Ей фрезеруют весь город. Поэтому она и работает отдельно от асфальтоукладчиков. Отфрезерованные дороги сразу не асфальтируют по нескольким причинам. То погодные условия не позволяют, то асфальта нет. В этом году асфальтные заводы никак не заработают на полную мощность.
Депутаты настоятельно рекомендовали УГХ в конкурсной документации прописать условие, по которому асфальтировка должна происходить сразу после фрезеровки. Нормативы такие существуют, в Коврове ими не пользуются, видимо, ради удобства подрядчиков.
Точечная асфальтировка
GPRS нам в помощь!
Депутаты раскритиковали намерение УГХ ямочно отремонтировать улицу Тимофея Павловского. Даже после фрезеровки невооруженным глазом видно, что новый асфальт в этих ямах надолго не приживется, так как старый – некачественный. Эту дорогу нужно асфальтировать целиком. М. Попов констатировал – денег хватает только на ямы. Если их не заляпать, дорогу придется закрыть.
Тогда депутаты предложили «привязать» каждую яму через GPRS. Чтобы потом подрядчик не смог сказать, что заплатка вывалилась не из его ямы, а из ямы, заделанной годом ранее. По мнению М. Попова, это сложно, но возможно. Обещал взять идею на вооружение. Но, по его мнению, улучшить ситуацию могут только деньги. В идеале Коврову ежегодно требуется порядка 300 миллионов. Но город будет рад и меньшему. Например, если ему станут возвращать приблизительно 200 миллионов «дорожных» и «акцизных», которые его жители ежегодно перечисляют в областной бюджет.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий