07.04.2015, 10:43

Эх, следаки!

Эх, следаки!
Когда случается дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом, за дело берется не только инспектор ГИБДД, но и следователь. Следователь устанавливает все обстоятельства произошедшего. От его ответственной работы зависят человеческие судьбы. К сожалению, практика показывает, что не всегда эта работа удовлетворительна.
1 декабря прошлого года на улице Абельмана, возле кафе «Лель», по проезжей части медленно шла женщина. Шла не по пешеходному переходу и не поперек дороги, а вдоль. Автомобили объезжали ее по встречной полосе. Вдруг она упала и осталась лежать. Один автомобиль остановился у обочины – водитель хотел помочь женщине, но не успел. Потому что другая машина, «Ауди», проехала по ней, не снижая скорости. Через небольшой промежуток времени женщина скончалась от множества полученных травм. Согласно заключению эксперта, в момент смерти она была в состоянии алкогольного опьянения.
Водитель «Ауди» не заметил человека, лежащего на дороге. Говорят, в пятом часу вечера была очень плохая видимость, погода пасмурная, снежная, на том участке дороги фонари практически не светили. Он видел, как другой автомобиль резко свернул в сторону, но не придал этому значения.
Больше никаких подробностей по данному наезду нет. Во всяком случае, в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, которое вынес следователь СО ММ ОМВД РФ «Ковровский» капитан юстиции Паранин А.Ю.
Естественно, родственники погибшей, которой недавно исполнилось всего 45 лет, желали знать, как было дело и кто по закону здесь больше виноват.
Однако хоть какие-то подробности из следственного отдела им официально сообщили лишь через два с половиной месяца.
По словам гражданского мужа погибшей, сначала следователь находился на больничном, а выйдя с него, даже был не в курсе, что ведет дело о наезде. Потом предложил, чтобы родственники привезли ему результаты судмедэкспертизы, потом якобы нечаянно дал дочери погибшей для связи не свой номер телефона, а вокзальный. Дескать, позвоните позже. Кроме того, по мнению родственников погибшей, вел он себя нетактично, старался избежать встречи и предлагал родственникам общаться с ним через адвоката.
Разумеется, у родственников закралось подозрение: молчание, которое окутывает происшествие, неспроста. Ведь их вопрос – была у водителя возможность избежать наезда на пешехода или нет? – остался в подвешенном состоянии. Возможно, возмущения и не возникло бы, если бы господин Паранин А.Ю. проявил больше участия к чужому горю и, главное, больше рабочего рвения.
Напомним, он известил родственников о результатах проверки через два с половиной месяца. Добавим: только с подачи прокуратуры, куда пожаловались родственники. Прокуратура сделала следующий вывод: «судебно-медицинская экспертиза в отношении Смирновой С.В. назначена органом предварительного следствия своевременно – 02.12.2014, однако до окончания срока проверки ее результаты истребованы не были. По указанной причине, а также в связи с иными процессуальными нарушениями... постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено городской прокуратурой. Материалы направлены руководителю следственного отдела ММ ОМВД «Ковровский» для организации дополнительной проверки» (из постановления прокуратуры от 12 января 2015 года). В число доследственных мероприятий также входит судебная автотехническая экспертиза. Ее результатов прокуратура также не обнаружила.
На днях по запросу редакции заместитель ковровского городского прокурора А. Блинов прокомментировал ситуацию следующим образом: «В данный момент следователь Паранин выполняет указания прокуратуры – проводит дополнительную проверку. Самое главное здесь – автотехническая экспертиза. Для нее нужны подходящие метеорологические условия. Нынешняя погода, снег с дождем, позволяет сделать это. Экспертиза покажет, имел ли возможность водитель «Ауди» объехать препятствие (лежащую женщину) или не имел. Если имел, то будет возбуждено уголовное дело. Позже следователь обязан известить родственников о результатах».
Пока родственники знают только, что «за нарушение следователем Параниным А.Ю. части 4 статьи 148 УПК РФ, выразившееся в не направлении копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела заявителю, к нему применены меры управленческого воздействия» (из ответа руководства ММ ОМВД России «Ковровский»). С момента ДТП прошло целых четыре месяца. А воз и ныне там. Получается, так называемых мер управленческого воздействия было недостаточно. Наведение порядка в обществе – прямая задача сотрудников полиции. Прежде всего им надо бы навести порядок в своих рядах.
P.S. Комментарии из следственного отдела ковровской полиции о ведении проверки обстоятельств происшествия «Ковровские вести» не получили. Отвечать правоохранители не отказались, но из-за чрезмерной занятости перенесли неприятный разговор с журналистами.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий