18.10.2016, 12:37

Коршунов предстал перед судом

1 октября в городском суде начались слушания по уголовному делу экс-директора МУП «Память» Николая Коршунова. Ему вменяются 5 статей Уголовного кодекса: злоупотребление полномочиями, два факта хищения имущества с использованием служебного положения и две дачи взятки: одна в крупном размере, другая – по мелочи.
Коршунов предстал перед судом
Процесс проходит под председательством федерального судьи Ирины Бубениной, гособвинение поддерживают старшие помощники городского прокурора Татьяна Чернова и Сергей Кальков, защиту подсудимого осуществляет адвокат Станислав Смирнов. Потерпевшей стороной по делу проходит муниципальное предприятие «Память», его в суде представляет нынешний директор Сергей Корнилов.
Перед началом слушания судья рассмотрела поступившие ходатайства. Представители СМИ изъявили желание производить фото и видеосъемку в зале суда. Против этого возразил подсудимый Коршунов, заявивший, что на рынке ритуальных услуг конкуренция. А «Ковровские вести» лоббируют интересы коммерческих структур и напишут, мол, все неправильно.
Чудак-человек. Напомним, что плодотворная деятельность Коршунова на посту директора МУПа оборвалась в июле прошлого года, органами внутренних дел было возбуждено уголовное дело. В октябре расследованием теневого ритуального бизнеса занялся местный отдел Следкома, а Коршунова по решению суда заключили под стражу. Где он и пребывает до сих пор. О какой конкуренции может говорить подсудимый, содержащийся за решеткой? Да и речь шла не о присутствии корреспондентов на заседаниях и последующих публикациях – это само собой разумеющееся, поскольку заседания суда проходят в открытом режиме. Решался вопрос: можно ли снимать. Суд удовлетворил ходатайства СМИ.
Коршунов предстал перед судом





























Адвокат Смирнов обратился к суду с ходатайством о прекращении уголовного преследования подсудимого по одной из вменяемых ему статей, а именно – по факту дачи взятки в крупном размере. Поскольку, мол, подсудимый Коршунов по этому поводу оформил явку с повинной, признал свою вину в даче взятки и активно сотрудничал со следствием. Но гособвинение посчитало это ходатайство преждевременным. Еще не было оглашено обвинительное заключение и не исследованы материалы дела. Судья согласилась с доводами прокуратуры и отложила рассмотрение ходатайства адвоката.
Гособвинение огласило обвинительное заключение. Документ весьма объемный, и прокурорам пришлось читать текст «по ролям». По версии следствия, в декабре 2013 года Коршунов разработал схему отъема денег у МУПа в свою пользу. Он обратился к своему знакомому ИП Николаеву, последний никакой деятельности как предприниматель не вел. У него не было ни помещения, ни рабочих, ни техники, однако на просьбу Коршунова заняться похоронным бизнесом согласился. Вновь созданная ритуальная контора стала называться также – «Память», чем вводила в заблуждение клиентов. Многие считали, что на ул. Строителей филиал муниципальной «Памяти». Заказы, поступавшие и в МУП «Память», оформлялись на бланках ИП Николаева. Захоронения производились на технике и работниками МУПа, а деньги шли на счета ИП. Коршунов «упразднил» бланки строгой отчетности, самостоятельно сформировал стоимость услуг и товаров, наценка на которые составляла 100 процентов.
Кроме того, Коршунов склонял к сотрудничеству сотрудников «скорой помощи» и полиции, чтобы те сообщали ему о фактах смерти людей в городе. Чем нарушал закон «О защите конкуренции», заимев более выгодное положение на рынке ритуальных услуг по сравнению с другими фирмами, а также беззастенчиво вторгался в частную жизнь граждан. Информацию о смерти подсудимый в «горячем» режиме получал от сотрудников «скорой медицинской помощи» и полиции, не исключались случаи, когда, опережая событие, подчиненные Коршунова предлагали ритуальные услуги для живых людей.
Очевидно, что доходы МУПа стремительно падали, прибыль муниципальной «Памяти» за 2014 год составила всего 8 тысяч рублей. Следствием допрошены 130 свидетелей, похоронивших в 2014-2015 годах своих близких через «Память» ИП Николаева, стоимость оказанных ритуальных услуг различна от 15 до 35 тысяч рублей. Ущерб, причиненный МУПу, – более 3 млн рублей. Кроме этого, следствием установлено, что работниками МУП «Память» для ИП Николаева было произведено 44 захоронения на сумму более 240 тысяч рублей. Следствие считает, что путем злоупотребления должностными полномочиями через коммерческую фирму только за период с января 2014 по август 2015 года Коршунов «заработал» около 4 миллионов рублей.
С этим пунктом обвинения подсудимый согласился частично, его не устроила сумма, указанная следствием. Собственно, и нас тоже. Думаем, что под перекачку денег в подставную фирму попали не 130 ковровчан, а гораздо больше. Не все откликнулись на призыв следствия и решили стать свидетелями по делу – хлопотное это занятие. Ведь для многих не столь важно уже, кто хоронил покойника: МУП или другая «Память». В среднем через «Память» проходит где-то 1200 захоронений в год, вот и посчитайте, сколько денег могло уплыть мимо мунпредприятия...
Кроме того, в офисе подставной «Памяти» на ул. Строителей с 1 января 2014 года работала продавец-кассир, до этого времени женщина трудилась в Траурном зале, который находится в хозведении МУП «Память». В новую точку ее перевели по указанию директора Коршунова, но официально трудоустроенной она оставалась в муниципальном предприятии. В табель учета ее рабочего времени в МУПе вносились фиктивные сведения, однако заработную плату она здесь получала вполне реальную. В общей сложности МУП выплатил ей 235 тысяч рублей.
Коршунов предстал перед судом





























А еще в МУП «Память» на приколе стоял «убитый» УАЗ. И из него Коршунов сделал источник дохода. Автомобиль, судя по путевым листам, стал летать как ласточка и кушать бензин по 300-400 литров в месяц. В общей сложности «инвалид» автопрома изъездил 2940 литров топлива, почти на 100 тысяч рублей. Также за счет МУПа на УАЗ закупались запчасти для ремонта – на чермет было потрачено 285 тысяч рублей.
Последние статьи обвинения – дача взяток. Мы о них подробно рассказывали, поскольку фигуранты этих эпизодов уже осуждены. Напомним суть.
В июле прошлого года, когда для Коршунова запахло жареным, он резко «заболел». Фиктивный лист нетрудоспособности был куплен у одного из ковровских эскулапов за 3 тысячи рублей. Приговором ковровского горсуда доктору назначен штраф в 70 тысяч рублей.
Более крупную сумму в 200 тысяч рублей Коршунов заплатил бывшему замначальника УВД Козику за то, чтобы полицейский крышевал бизнес Коршунова и прикрывал его делишки. Козика приговорили к 2-м годам колонии общего режима и штрафу в 2 млн рублей. Собственно, из всего обвинения подсудимый Коршунов согласился только с эпизодом по Козику и признал себя виновным.
В целях обеспечения возмещения материального ущерба, причиненного бюджету муниципального образования, на личное имущество обвиняемого Коршунова по ходатайству следствия наложен арест.
Мы будем следить за ходом процесса.
Кира ЛЕТОВА

Оставить комментарий